6 октября 2021Кино
785

Структурный ужас и полуденный зной

Лучшие фильмы Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии

текст: Максим Ершов, Наталья Серебрякова, Василий Корецкий
4 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© NHIDFF 2021
    «Будущее»Режиссеры Пьетро Марчелло, Аличе Рорвахер, Франческо Мунци (программа «В центре внимания»)

    Три итальянских режиссера — Пьетро Марчелло («Прекрасная и потерянная», «Мартин Иден»), Аличе Рорвахер («Чудеса», «Счастливый Лазарь») и Франческо Мунци («Саймир», «Черные души»), словно тоскуя по собственной юности, решили отправиться в путешествие по родной стране и порасспрашивать соотечественников, которые родились после 2000 года, о том, каким они видят свое будущее. Естественно, ответы они получили самые разные. Южане из сельских регионов лишь молчали и улыбались, студенты Высшей нормальной школы в Пизе уверенно рассуждали о важности гуманитарных профессий и необходимости анализа окружающей их реальности, а простые ребята из деревень и поселков мечтали вырваться в город, чтобы найти нормальную работу. Коллективное будущее зумеров и так выглядело весьма пессимистично, но тут в дело вмешалась пандемия. И вот герои уже вынуждены отвечать на вопросы с маской на лице, да и настоящее погрузилось в туман.

    Конечно, «Будущее» — не теледокфильм о новом поколении c одними лишь говорящими головами. Не зря же его показывали в каннском авангардном «Двухнедельнике режиссеров». Фрагменты интервью подростков, снятые на пленочную камеру, перемежаются видами сельских районов и городов Апеннин. Кроме того, Марчелло, Мунци и Рорвахер вплетают в ткань картины хроникальные черно-белые кадры, на которых молодые люди отвечают на те же вопросы о будущем, но 50, если не больше, лет назад. Сравнивая ответы, можно проследить изменения в итальянском обществе.

    Фильм делится на две части: без масок и с масками. Совершенно случайно из-за пандемии коронавируса «Будущее» получилось срезом сразу двух эпох. Из дня сегодняшнего ответы итальянских подростков, которые они дали всего полтора года назад, кажутся весточкой из другого времени. Пленочное зернистое изображение только усиливает этот эффект. Будущее уже наступило, и предсказать его было невозможно.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247021
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412460
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202417903
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419765