30 марта 2021Кино
120

Лучшие фильмы Суздальского фестиваля

Записки из ПНИ, другая «Дылда», а также ролики проектов «Арзамаса» и Кольты!

текст: Дина Годер
7 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Ты не киви»© Предоставлено пресс-службой Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале
    Студенты

    В этом году в Суздале студенческая номинация выглядела как-то особенно сильно, так что, видимо, скоро стоит ждать расцвета авторской анимации. И, судя по всему, эта анимация будет почти исключительно сделана женщинами.

    Приз за лучший студенческий фильм получил нежный акварельный девичий сюжет «Собаки пахнут морем» дипломницы Высшей школы экономики Анастасии Лисовец, той самой, что сняла и фильм «У всех мужчин должны быть туфли». История про робкую девушку, которая никак не может решиться на встречу с нравящимся ей юношей, выглядит совершенно противоположной фильму о трансгендерном парне. Тут — плывущие яркие краски, как и такая же плывущая атмосфера влюбленности, ускользающего сюжета, в котором настроение важнее определенности, все здесь противоположно внятности и графической простоте второго фильма. И то, что такие разные фильмы снял один автор почти одновременно, восхищает.

    Один из дипломов в студенческой категории отдали еще двум студенткам из «Вышки» (вообще школа дизайна в последние пару лет стала явно опережать традиционные киношколы). Мария Афонина и Анна Любимцева сняли очень декоративный, смешной и немного загадочный фильм «Из-под земли» про гончара, влюбившегося в огромную подземную женщину, питающуюся глиной. Сама история, хоть и старательно разработанная, впрочем, для этого фильма не так важна, как яркий, лаконичный и очень выразительный дизайн, превращающий каждый кадр в иллюстрацию, которую хочется повесить на стенку, и анимация, остроумно играющая с масштабами и телами (например, у разъяренного гончара багровеет и становится огромной голова, а у женщины, заинтересованной глиной в тележке, шея вытягивается, как шланг).

    В последние годы все больше ребят из России едут учиться анимации в другие страны, но все равно присылают потом свои фильмы на суздальский конкурс. В этом году второй диплом в студенческой категории получил фильм «Ты не киви» Марии Савельевой, снятый в Эстонской академии художеств. Рисунок прозрачной акварелью оттеняет мрачный сюжет про толерантность: сообщество зеленых киви издевается над своим бесцветным собратом. Их жестокость вызывает ответную жестокость затравленного героя, но это не помогает ему стать «своим».

    И еще один студенческий фильм, который пусть не получил наград, но произвел впечатление, — «Я рыба» выпускницы Санкт-Петербургского института кино и телевидения Дарьи Мельниковой, эффектная подростковая история про девушку, измученную соседством с монстром, изводящим ее заботой. В финале, конечно, оказывается, что монстром была мама.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20247317
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202413968
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202418503
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202423688
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202425290