24 марта 2020Кино
55

Инфанте-Арана, Хозяйка Медной горы и галактический двойник

Главные призеры и открытия XXV Суздальского анимационного фестиваля

текст: Дина Годер
5 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Мультфильмы про активных женщин

    Как всегда, на фестивале среди показанных фильмов стихийно обозначилась главная тема: на этот раз она была о женщине, берущей на себя активную роль во взаимоотношениях, и, по-моему, это вполне соответствует сегодняшнему положению вещей.

    Вторая по значению фестивальная награда — специальный приз жюри с формулировкой «За элегантность» и место в десятке профессионального рейтинга достались фильму «Уточка и кенгуру» Лизы Скворцовой. Вполне невинное абсурдистское стихотворение Эдварда Лира в режиссуре Лизы превратилось в мощную историю страсти уточки, сметающей на своем пути все и, в первую очередь, равнодушие предмета обожания — кенгуру, похожего на Челентано. Не поддаться этому напору было невозможно.

    Одной из самых смелых и ударных лент конкурса, к сожалению, не получившей никаких призов, была «Анна, кошки-мышки» — дебют замечательного иллюстратора, графика Варвары Яковлевой. Снятый в нечастой сегодня технике ручной перекладки, сохраняющей фактуру материала, фильм был тревожным и вместе с тем полным эротизма. Сексуальная Анна притягивала мужчин чувственностью, а сама, чтобы избегнуть насилия, умело пускала в ход кошачье обаяние, превращающее гостя из огромного опасного животного в беспомощного крошечного человечка. В этой игре побеждала женщина, но нельзя было не думать о том, что она вступала в игру, защищаясь. И мрачно смотрелось название «Анна», написанное как перечеркнутые палочки дней, проведенных в тюрьме.

    Еще одно остроумное кино о мечтательной «женщине в поиске» сняла Светлана Разгуляева. В фильме «Городская коза» приехавшая врачом в деревню столичная штучка запала на брутального волка, хотя любому ясно, что не стоит козе ждать от волка любви.

    И даже один из лучших детских фильмов фестиваля говорил о том же: очень смешная сказка «Принцесса и бандит» Марии Сосниной и Михаила Алдашина получила диплом жюри в категории «Лучший фильм для детей» с формулировкой «За емкое воплощение темы судьбы». Принцесса из стихотворения Галины Дядиной влюбилась в зверское лицо бандита на плакате о розыске преступника, но, как ни пыталась завоевать его дарами, равнодушный злодей интересовался только сокровищами. Зато, когда во дворце кончились богатства, а рассерженные родители посадили принцессу под замок, бандит затосковал.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247476
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412880
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418281
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202420134