Понятно, что политика для авторской анимации, которая в целом в Европе левая, — очень важный сюжет. И речь не только о сатирических поворотах, но и о гневных фильмах-обвинениях, часто весьма эффектных. Мне не слишком близка идея заклеймить мир в едином обобщении, но на публику и даже на жюри такие картины производят впечатление. Например, «Мое поколение» («My Generation») француза Людовика Уплена (Ludovic Houplain) заслужило в Анси «Специальное упоминание» жюри за социальную значимость. Людовик, работавший в команде H5, снявшей оскароносную «Логораму», где весь мир построен из логотипов и населен маскотами, теперь снова работает с разнообразной айдентикой, символами и знаковыми объектами. В его фильме мы как будто смотрим в заднее стекло машины, которая стремительно едет по шоссе, оставляя за собой след льющегося бензина. А вокруг выстраиваются символы разнообразного зла.
Первой группой оказывается современное искусство, над которым вздымается гигантский паук Луиз Буржуа (почему совриск видится режиссеру первейшим из зол, остается только гадать); дальше будут поп-культура, технологии во главе с Фейсбуком (и безопасностью), спорт с его допингом, религия, торговля, порнография, политика (в центре, конечно, Трамп, но и Путин, делающий селфи на фоне пожаров, не обойден вниманием) и др., сопровождаемые речами от Гитлера до Ганди. Понятно, что в финале бензиновую дорожку поджигают, потому что этот ужасный мир заслуживает только уничтожения.
Так же пессимистичен (хотя его позиция и несколько понятнее) студент французской киношколы «Гоблен» Мохаммад Хуху (Mohammad Houhou) в фильме «Страусиная политика» («The Ostrich Politic»), придумавший страну страусов, в которой принято считать нормой манеру прятать голову. Некий страусиный ученый открывает, что перестать прятаться гораздо лучше, и добивается распространения своих идей. Но, понятное дело, результат не устраивает власть.