История возникновения и популяризации музыки ска, рокстеди и регги, показанная через призму становления культового лейбла Trojan Records, который сыграл в этой популяризации одну из главных ролей.
«Рудбой» — это посвящение для неофитов, прекрасный способ познакомиться с жанром, да и с культурой в целом. Авторы картины выкатывают историю танцевальной ямайской музыки во всем ее почти библейском масштабе: от сотворения мира, когда бывший полицейский, бутлегер и владелец самой мощной саунд-системы на Ямайке стал записывать и включать на танцах песни местных артистов, через исход, который начался во время массовой миграции в Лондон жителей получившего независимость острова, — к неизбежному концу света, когда после нескольких лет бешеного успеха жанр утратил популярность и Trojan Records пришлось закрыть. Здесь есть свои небожители, вальяжные чернокожие мужчины и женщины, которые рассказывают, кто такие, собственно, рудбои, как рождаются песни, откуда появилось слово «ска» и какими были настоящие, ортодоксальные скинхеды (спойлер — модными и приятными ребятами, которые любили поплясать под ска).
С одной стороны, пытаясь рассказать все и сразу, авторы картины не говорят почти ничего нового: большинство этих фактов известно любому человеку, мало-мальски знакомому с явлением, а среди пантеона богов ямайской музыки в какой-то момент сложно ориентироваться; разве что Ли «Скрэтч» Перри, своеобразный Христос от даба, выделяется на общем фоне сумасшедшей эгоцентричной харизмой. А музыкальная кухня, очень особенная и важная для жанра, осталась почти за кадром. С другой стороны, как-то неловко подходить к этой истории с серьезным лекалом. Приятные люди рассказывают про интересные случаи, играет отличная музыка, тебе даже показывают, как под нее нужно двигаться и какого фасона мартенсы для этого купить, — так какого черта, иди и танцуй.