9 августа 2018Кино
103

Каир — Бейрут — Назарет

Что покажут на фестивале «Кино Арабского Востока»

текст: Василий Корецкий
1 из 3
закрыть
  • 10 августа в Москве начинается мини-фестиваль «Кино Арабского Востока», на котором покажут всего три фильма (не всегда по-настоящему восточных или арабских), зато действительно стоящих.

    Bigmat_detailed_picture
    «Случай в отеле “Нил Хилтон”» («The Nile Hilton Incident»)Режиссер Тарик Салех

    Египетский почти что «Майор» — судьбы плохих полицейских во всех странах схожи. Вот и майор Норедин из фильма Тарика Салеха, несущий непыльную службу на пыльно-серых улицах Каира, вдруг становится на сторону закона — правда, скорее из профессионального любопытства, чем по воле совести, но все же. Норедин работает под началом дяди и крышует уличную торговлю. Внезапно деловая рутина прерывается инцидентом в подотчетном отеле «Нил Хилтон»: в одном из номеров обнаружен труп поп-певицы с перерезанным горлом. Норедин ворует деньги и бумаги из сумочки убитой; среди них — квитанция из фотоателье.

    Пленочные фотоаппараты и интернет-кафе (Фейсбук уже есть). Компакт-диски и chain-smoking. Кожаные куртки и знойная эстрада, не сильно и изменившаяся с 70-х. Антураж недалекого прошлого вызывает некоторое остранение стремительно разворачивающегося на экране сюжета, одинаково стандартного и реалистичного (фильм основан на реальном уголовном деле конца 90-х, египетском аналоге кейса О Джей Симпсона). Странности добавляет и ландшафт — вроде каирский, но снятый в Касабланке (как если бы Капотню выдавали за Васильевский остров). Не приходящий в сознание (пиво — джойнт — снова пиво) Норедин рыщет по мрачным облезлым улицам, посещает злачные места, заполненные усачами в костюмах, пытает подследственных, берет и дает взятки, влюбляется и разочаровывается — и всей своей осанкой говорит нам о том, что он обречен и сам это знает. Играет его, между прочим, локальная звезда шведского нуара ливанец Фарес Фарес.

    Античной обреченности добавляет хор (в финале он даже станет орудием слепой судьбы): действие фильма происходит в разгар «арабской весны», город заполнен демонстрантами и полицией. Это обстоятельство, конечно, введено авторами фильма из трезвого расчета фестивальной конъюнктуры — и все же оно придает необходимый масштаб совершенно камерной истории о том, как один мент влюбился в свидетельницу, а на следующее утро и ее порешили.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244569
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411442
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416403
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421576
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423264