17 апреля 2018Кино
103

Фестиваль «Делай фильм»: выбор COLTA.RU

Социально неравнодушное кино на Винзаводе — от фем-дока до занимательного урбанизма

текст: Василий Корецкий, Павел Креслинг, Лёля Нордик, Наталья Серебрякова
6 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© «Делай фильм»
    «Советские хиппи» («Soviet Hippies»)Режиссер Терье Тоомисту

    Бодрый, лихо смонтированный сборник воспоминаний бывших участников советской — преимущественно эстонской — «системы», постепенно перетекающий в вялый (увы) роуд-муви. Первые две трети фильма добродушные патлатые старики в цветных рубашках рассказывают истории из своей бурной юности. Истории любопытные, хотя довольно типичные и так или иначе знакомые тем, кто сталкивался с представителями субкультуры: о неприятных ментах, которые ловили неформалов и стригли у них хаер, советском музпроме, наркотических трипах, принудительном лечении в психушке, путешествиях автостопом и т.п. с акцентом на борьбу с системой без кавычек.

    Все это перемежается кадрами кинохроники 70-х, фрагментами советских мультфильмов, коллажами и нехитрой анимацией, звучит эстонский психоделический рок, и возможность узнать, что такая музыка вообще существовала, — один из главных плюсов фильма. Потом часть героев отправляется на микроавтобусе в Россию — навестить бывших жен и настоящих корешей, а заодно посетить ежегодный фестиваль хиппи в Москве.

    Автор, 33-летняя Терье Тоомисту, очевидно относится к культуре хиппи с чрезмерным трепетом и потому вместо информативного социологическо-культурного очерка создает радужную пастораль: уходит от любых неприятных тем — например, тоталитарных издержек хиппанского сектантства и лжепророков вроде появляющегося в кадре мутного духовного учителя Михаэля Тамма, зовущего себя Шри Рамой, не хочет замечать (но мы-то видим), что ее герои одиноки и никому не нужны, а показанный в конце фильма фестиваль, как бы олицетворяющий преемственность поколений, наглядно демонстрирует вырождение радикальной субкультуры (литовские хиппи участвовали в народных волнениях после самосожжения Ромаса Каланты и выходили на не санкционированную властями антивоенную демонстрацию у американского посольства) в блаженный и беззубый нью-эйдж.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244670
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411539
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416484
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421665
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423338