20 марта 2018Кино
575

Суздаль-2018: 20 новых открытий

Дина Годер — о лучших мультфильмах суздальского фестиваля российской анимации

текст: Дина Годер
3 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture«Бирюк»
    Екатеринбургская школа

    Екатеринбургская школа считается одной из главных в российской авторской анимации, многие наши звезды, включая оскаровского лауреата Александра Петрова, имеют к ней отношение. И всегда поражает, что, сколько бы эти самые звезды ни уезжали потом из города, школа продолжает существовать и давать все новых интересных режиссеров.

    Как раз во время фестиваля стало известно, что фильм дебютантки Полины Федоровой «Бирюк» — единственное российское кино, отобранное в короткометражную программу фестиваля в Анси. Это вполне традиционная, эффектно нарисованная, с богатыми фактурами сказка о непослушной девочке, которую пугали неким «бирюком», который ее заберет и съест. Главное и лучшее в этом фильме — сон девочки о том, как она попадает в ночной лес и пытается убежать от чего-то неясного, но ужасного. Настоящая страшилка.

    Анастасия Мелихова, как и Полина, снявшая свой дебют «Первый гром» на студии «Урал-синема» (также сразу разобранный по международным фестивалям), рассказывает вполне условную историю прихода весны как обретения свободы и радости. Тут главное — красочное движение, заданное сказочной музыкой Анатолия Лядова и захватывающее своим ритмом.

    Павел Погудин, дебютировавший не так давно, в этом году показал класс своими заказными работами. Вот, например, «Древнее кино» — заставка для Фестиваля антропологических фильмов, сделанная в стилистике наскальных рисунков.

    Ну и нельзя не сказать о новой работе Нины Бисяриной, не дебютантки, но одного из лучших екатеринбургских режиссеров, продолжающих жить в родном городе. В ее фильме «Остановка» нет никакого экшена, просто у нас на глазах раздраженная женщина, пропустившая автобус, постепенно успокаивается, сидя на скамейке рядом с непонятно чему улыбающимся слепым мужчиной. В ее воображении шум дождя, ветра и машин превращается в шум волн на солнечном побережье, и оказывается, что уже можно никуда не ехать. Вот этот момент, когда серое грязное небо вдруг распахивается синим не то морем, не то небом, неожиданно и для зрителя становится освобождением от тревог и смывает напряжение дня.

    «Остановка»«Остановка»

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244670
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411539
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416484
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421665
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423338