6 декабря 2017Кино
110

Фронт, Лир и могила

10 лучших фильмов «Артдокфеста». Гид COLTA.RU

текст: Василий Корецкий, Павел Креслинг, Наталья Серебрякова
11 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Вэаюфром»Режиссер Дмитрий Лавриненко

    Евгению 45 лет, он живет в Харькове, работает дворником, раз в год ездит к маме в США, усердно пытается знакомиться с женщинами (чаще всего безуспешно), коллекционирует предметы советской эпохи — от гарпунов до баночек из-под сметаны, все больше превращая свою квартиру в свалку. Еще он постоянно снимает себя на старую цифровую камеру — а заодно и окружающих, за что часто подвергается вербальной агрессии.

    Режиссер Лавриненко на протяжении шести лет наблюдал за Евгением. Отснятый материал он смонтировал с видеоархивами героя. Взгляд автора — это размеренные черно-белые кадры, спокойное, беспристрастное изучение, лишенное каких бы то ни было морализаторства, жалостливости или брезгливости, равно как и какой-то особенной любви. В этот спокойный рассказ то и дело врывается беспокойное эго его героя, снятые им кадры — такая же свалка разного хлама, как и его квартира, безумный калейдоскоп, в котором фрики с американских улиц, харьковские дворники, бомжи и просто случайные сумасшедшие чередуются с кадрами домашнего порно. Сам Евгений если еще не безумен, то точно балансирует где-то на грани.

    Само название «Вэаюфром» — вопрос, который герой задает на американских улицах случайным прохожим. Кто-то ему отвечает, кто-то отмахивается, но его это, кажется, мало волнует — он, скорее, задает этот вопрос сам себе, пытаясь найти себя между двух миров: между патологией и нормой, между США и Украиной, между одиночеством и жаждой близости, между чем угодно еще. Совмещая два этих взгляда путем хулиганского и необъяснимо волшебного монтажа, при котором образы становятся прямым продолжением реплик персонажей и наоборот, фильм оказывается дверью в Зазеркалье, озорным путешествием в мир девиаций. Цели у этого путешествия нет, как нет и четкого маршрута — хотя бы в силу того, что жизнь Евгения — череда случайных событий, кусочки безнадежно рассыпанного пазла.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244697
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411594
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416512
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421736
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423401