3 ноября 2016Кино
82

Поет и показывает

Фестиваль Blick — выбор COLTA.RU

текст: Виталий Волк, Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
6 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Соло Санни» (1980)Режиссеры Конрад Вольф, Вольфганг Кольхаасе

    В программе Blick много художественных фильмов о музыкантах: «Системная ошибка — когда Инге танцует» (2013), «Фанатки на завтрак не остаются» (2010), «Comedian Harmonists» (1997) — и все так или иначе с мелодраматическим сюжетом. Но «Соло Санни» кроме истории о нелегкой доле сильной девушки в стране лысеющих мужчин предлагает зрителю и погружение в бытовую культуру поздней ГДР. Из фильма можно хотя бы узнать, какие именно фотообои были в моде в 1979-м и что ела на завтрак коммунистическая музыкальная богема. Героиня фильма, певица по имени Санни, выступает с коллективом «Торнадос», играющим прог-рок в питейных заведениях Восточного Берлина и Лейпцига. Санни довольно своенравна и имеет свои представления об идеальной любви. Ей постоянно приходится отбиваться от надоедливых поклонников. Одному из них, музыканту Норберту, она разбивает голову каблуком босоножки (актер Клаус Браш погиб через несколько недель после премьеры фильма, приняв большую дозу алкоголя и таблеток). Второго, таксиста Гарри, похожего на блондинистого Фассбиндера, Санни систематически динамит, несмотря на красивые ухаживания с ужином в ресторане и номером в отеле. Влюбляется же она в саксофониста и дипломированного философа Ральфа, живущего в холостяцкой квартире недалеко от кладбища. Прямо на кладбище и происходят их романтические свидания, там же рождается песня, являющаяся лейтмотивом всего фильма.

    Сентиментальная комедия Вольфа и Кольхаасе получила приз ФИПРЕССИ на Берлинале в 1980 году — и, пожалуй, заслуженно. Фильм довольно свободно показывает нравы берлинской музыкальной тусовки, в которой все спят друг с другом или, по крайней мере, отчаянно пытаются это сделать. Очень часто в диалогах звучит слово «успех», его произносит даже психиатр после предпринятого Санни неудачного суицида. Заметно, как буржуазная реальность пытается пробраться через бетонную стену в Восточный Берлин. И небезуспешно — несколькими годами позже в ГДР будет снят фильм «Каминг-аут» Хайнера Карова на еще более щекотливую тему: гомосексуальность подростков.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244850
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411722
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416632
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421855
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423510