Взлеты и падения искусств в (не)интересные времена

Тамара Вехова о лучших проектах LVIII Венецианской биеннале

текст: Тамара Вехова
4 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Венецианская биеннале
    Филиппинский павильон«Островная погода»

    В полутемном помещении художник Марк Джустиниани соорудил три больших круглых подиума, перекрытых толстым стеклом. В них спрятана хитроумная система зеркал и многочисленных полочек с инсталляциями из предметов быта, обыденных и в то же время мистических в своих многократных отражениях. Чтобы взойти на подиум, зрители должны снять обувь, и это простое условие сразу добавляет всему действу значимости и сакральности. Первый шаг все делают с опаской: ведь под ногами — иллюзия бездны. Обманка столь достоверна, что кажется, будто сию же минуту ты провалишься в этот туннель и полетишь вверх тормашками, хватая с полочек заманчивые предметы...

    Так просто и в то же время так неожиданно, так точно: человек «на поверхности» и туннель под его ногами как аллегория времени, жизни — поколение за поколением, век за веком проистекающей в отдельно взятой точке пространства…

    Этот загадочный павильон понравился всем без исключения и был отмечен в числе лучших как в российской, так и в западной прессе. Включив его в топ-5 биеннале, Джеки Вульшлегер из Financial Times не сдержала чувств: «Проект Джустиниани кружит голову и опьяняет. Привезите его, пожалуйста, в Тейт Модерн».

    © Венецианская биеннале

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247255
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412690
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418088
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419963