Откуда взялись зины: от изображения к тексту и обратно

Специальный материал к открытию Garage Art Book Fair

текст: Эльчин Али-заде, Евгения Боневерт, Надежда Масленикова, Катя Суверина
4 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureПлакат участника группы «Мост» Фрица Блейля. Линогравюра. 1906
    Печатай самЛиногравюра и шелкография

    В начале XX века художники немецкой группы «Мост» столкнулись с проблемой: им нужно было напечатать крупноформатные работы. Найти подходящий спил дерева для ксилографии не удалось, и вместо деревянной доски решили использовать линолеум. Так появилась линогравюра — самая простая техника ручной высокой печати.

    Если литография позволила варьировать изображение и увеличивать тираж, то изобретение линогравюры сделало процесс печати еще дешевле, к тому же благодаря своей простоте она позволила печатать работы в домашних условиях без специального оборудования. На сегодня линогравюра остается одним из самых доступных, востребованных и популярных способов производства печатной графики.

    В 1907 году в Англии запатентовали процесс трафаретной печати. Специальные экраны, используемые для печати, представляли собой прочную шелковую ткань, натянутую на раму. Шелкографию отличает возможность нанесения толстых слоев краски, что позволяет получать отпечатки с яркими и насыщенными цветами и дополнительными визуальными эффектами. Массовое применение этого метода началось в середине XX века, и он до сих пор остается одним из самых популярных. Сегодня шелкографию активно используют не только для печати на бумаге, но и для нанесения изображения на ткань и другие материалы — этому во многом способствует универсальность трафаретного метода печати с точки зрения выбора краски и поверхностей для ее нанесения.

    Тиражированная графика к концу XIX — началу XX века по темпу сравнялась с типографской печатью. Способы репродукции изображения не просто превратили улицы городов в спонтанные выставки, но и стали самостоятельным видом художественной и активистской деятельности. Простые в обращении техники дали возможность буквально каждому создавать у себя дома объекты искусства. Печатное изображение и комбинирование шрифтов, подобно фотографии, разрушили автономность художественного мира, изменили само представление об объекте искусства.

    Энди Уорхол в своей мастерской работает над шелкографическим принтомЭнди Уорхол в своей мастерской работает над шелкографическим принтом

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247255
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412690
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418088
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419963