23 сентября 2016ИскусствоОтпечатки
107

Лап ту бу ди бу ду дай

Что такое Агентство сингулярных исследований

текст: Сергей Гуськов
2 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureАнна Титова, Стас Шурипа. Потерянный сон Корте-Реала. 2011© abc-group.ru/ofis
    I.

    АСИ появилось не так давно. Первая выставка, «Апокалиптологический конгресс», открылась в конце апреля 2015 года. Но если учесть, что главные действующие лица агентства — художники Анна Титова и Стас Шурипа, то у этой инициативы просматривается предыстория, необходимая для понимания нынешней активности. Титова, как и многие другие ключевые фигуры московской художественной сцены, училась в Институте проблем современного искусства (ИПСИ), где в течение долгого времени преподавателем-хедлайнером был Шурипа. Вокруг него — и как преподавателя, и, что в данном случае важнее, как куратора — сложился круг художников, которые участвовали в организованных им выставках. Титова в этот круг вошла.

    Работа Стаса Шурипы на выставке «Потерянный сон Корте-Реала»Работа Стаса Шурипы на выставке «Потерянный сон Корте-Реала»© abc-group.ru/ofis

    В 2011 году в ныне не существующей галерее «Офис» на Artplay прошла небольшая выставка «Потерянный сон Корте-Реала». Работы были еще подписаны как сделанные либо Титовой, либо Шурипой. Выставка эта не была столь обсуждаема в профессиональной среде, как, например, кураторские проекты Шурипы того времени, но важна она по другой причине. Там было то, чем в дальнейшем АСИ привлекло к себе внимание, — таинственность; мистификация, сопровождаемая практически курехинским гоном; история, связывающая воедино все пространство и работы. Сюжет был таков: потерялся — правда, не совсем понятно где — португальский мореплаватель Гашпар Корте-Реал, вот и сказке конец, но не тут-то было. Оказывается, он в своих видениях прилетел в наше время, а то, что этот гость из прошлого увидел, запечатлели Титова и Шурипа. В тот момент это казалось анахронизмом, откуда-то из конца 1980-х — начала 1990-х, Курехин в обнимку с «Маятником Фуко». Последние носители такой самоподачи к тому моменту уже совсем спеклись — тот же Дугин из безобидного балабола, разгадывающего эзотерический подтекст в творчестве Тани Булановой, к началу 2010-х превратился в рядового поджигателя войны, а Пелевина стало невозможно читать. Но, как показали дальнейшие события, Шурипа с Титовой не ошиблись.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247327
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412751
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418147
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202420013