24 августа 2016ИскусствоОтпечатки
85

«Я не думаю, что имеет смысл говорить о преимуществах, потому что у нас была другая концепция»

Акционеры и наблюдатели о Центре «Красный»

текст: Елизавета Подколзина
2 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureРабота Ирины Петраковой «Леденцы» на выставке «Грязное белье» (2015)© Центр «Красный»
    Ирина Петраковахудожница

    1. Предыстория создания Центра «Красный» была такой: мы с Колей Сапрыкиным долго искали мастерскую еще в 2014 году. У нас была идея создать выставочное пространство, и вся зима прошла в поисках помещения. Один знакомый художник сказал, что есть место на «Красном Октябре», на одном этаже с хостелом «Фабрика». Хозяин был очень заинтересован в том, чтобы рядом с его пространством шла активная культурная жизнь. Мы встретились, пообщались, сделали ему презентацию. Площадка идеально подходила, и он согласился — так мы и начали общаться.

    2. Я отношусь к центру как к собственной мастерской. Недавно удалось реализовать один проект про секты, на мой взгляд, очень удачный и важный для меня. Была еще интересная выставка — «Грязное белье». Она проводилась во время Московской биеннале в прошлом году. В этом году в рамках молодежной биеннале была хорошая выставка Маши Калининой.

    3. Поначалу все было просто: первое время нам помогал хозяин хостела. Сейчас мы стали самостоятельными, все спонсоры ушли, и приходится решать финансовые проблемы самим. Многие думают, что раз мы галерея, то соответственно предоставляем и финансирование. Но это не так: у нас есть площадка, и мы готовы ей делиться, но не более того. Есть люди, которые это понимают, но есть и те, кто не понимает.

    4. Нас всего лишь 16 человек, состав периодически меняется, нужно заново договариваться, общаться, находить точки соприкосновения. Все вопросы о выставках решаются путем прямого голосования. Предположим, есть человек, есть проект — мы голосуем по принципу большинства. Так было весь последний год, но сейчас мы хотим немного систему менять. Понятно, что бесплатной площадкой хотят воспользоваться многие. Из-за этого мы хотим делать меньше выставок, поднимая их качество.

    В новом сезоне мы соберемся всей командой, поговорим и поймем, что делать дальше. Все, что с нами происходит, мне кажется, имеет несколько хаотичный характер. Внутренняя коммуникация для центра очень важна. К тому же я знаю, что вокруг центра много негатива, некоторые художники остаются недовольны итогами проделанной работы.

    5.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247255
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412690
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418088
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419963