Эскизы шляп (лист из альбома). Середина 1910-х
Творчество Бакста повлияло на развитие высокой моды и текстильного дизайна. В июле 1910 года известный французский модельер Пуаре купил у Бакста 12 рисунков модных туалетов и заключил контракт о сотрудничестве. В 1913 году художник подписал договоры с домом моды «Пакен», с дизайнером шляп Роже, на дизайн обуви — с фирмой «Хольстерн и сыновья». Американский бизнесмен Селиг купил у Бакста эскизы тканей с русскими и восточными мотивами и заказал серию рисунков на индейские темы для шелковых тканей. Ткани по рисункам Бакста реализовывались в промышленных масштабах в США и во Франции: «Материи мои разошлись по всей Америке с огромным фурором — все дамы света щеголяют теперь в них». Перед Бакстом разворачивалось грандиозное поле деятельности, появилась возможность сделать жизнь эстетически гармоничной в ее внешних проявлениях. Он становится декоратором и режиссером театрализованных празднеств и костюмированных балов для представителей привилегированных слоев общества. В сентябре 1913-го Бакст декорировал для маркизы Казати бал в стиле XVIII века в Венеции, в январе 1914 года в Петербурге он оформил бал-маскарад в восточном стиле у графини Клейнмихель и «Бал цветных париков» Шуваловой. Богатые американки заказывали ему экстравагантные костюмы для театрализованного «Бала Бакста» в Нью-Йорке в 1923 году. Для Марии Кузнецовой, исполняющей роль жены Потифара в балете «Легенда об Иосифе», он сделал эскиз обуви на платформе. Сохранилось множество его рисунков шляп, один из которых, из Израильского музея, экспонируется на выставке. Как популяризатор истории моды, художник выступал с лекцией «Искусство костюма и его законы» (1923). Если бы не такая неожиданная смерть, Бакст стал бы законодателем мод и реальным лидером в этой области.