20 июня 2016Искусство
140

Огонь, вода и музейная коллекция

Что меняется, когда работу российского художника приобретает крупный западный музей

текст: Ольга Данилкина
5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureРабота Анны Ермолаевой «Hermitage Cats» (2013) в музее Belvedere (Вена)© Фото предоставлено автором
    4. Анна ЕрмолаеваРаботы находятся в коллекциях Stedelijk (Амстердам), Kiasma (Хельсинки), MUMOK (Вена), MUSA (Вена), Belvedere Museum (Вена), Landesgalerie Linz (Линц) и других.

    В первую очередь, если повезло с галереей, то такое приобретение — это результат именно ее работы, но иногда к этому приводят участие в крупной интернациональной выставке, которая привлекла внимание, или личные контакты. Кроме того, большую роль играют ярмарки.

    У меня не было опыта покупки работ в России, а в случае с зарубежными музеями обычно я фиксирую то, как должна выставляться моя работа. Так как я много работаю с видео и речь сейчас идет в основном о видеоинсталляциях, то я указываю, какая техника необходима для показа, какие мониторы, какие проекторы и как они расположены в пространстве, часто сопровождаю описание эскизом. Музей получает от меня в случае покупки видеомастер на Beta или miniDV с указанием тиража. Это гарантирует оптимальное качество, а также оба этих носителя на данный момент считаются наиболее долгоживущими, чем не является, например, DVD, так как пока нет достаточного опыта для его проверки. Я разрешаю покупателю делать копии для своих нужд, то есть диски для показа на выставках. Со своей стороны я гарантирую, что придерживаюсь обязательств, связанных с тиражом: у меня обычно тираж видео составляет 3 или 5 плюс 2 авторских экземпляра. В зависимости от работы есть особые договоренности: например, в случае моей работы «Пятилетка», которая каждые пять лет пополняется, я обязалась поставлять купившей стороне новые видео, как если бы они купили абонемент: это уже входит в первоначальную цену.

    Обычно покупка музеем радует, так как знаешь, что работа таким образом переживет тебя. Музеи работают со своими коллекциями, а также одалживают работы другим. Например, Kiasma уже несколько раз показывала купленное ей мое видео, a 21er Haus (коллекция Belvedere Museum) сейчас готовит мою персональную выставку из купленных ими моих работ, куда войдут и совсем новые.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20244997
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411827
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416746
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421952
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423603