«Матушка Гусыня». «Drezina»

Импровизационный инструментальный психоделический рок от петербургской группы, которая выступала с Young Gods и «Пикником»

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© «Матушка Гусыня»

Петербургское трио «Матушка Гусыня» играет инструментальный психоделический рок — играет умело, лихо и не скучно. Видимо, поэтому петербуржцы, недавно выпустившие альбом «II» на кассетах и виниле, востребованы в Европе и регулярно ездят выступать за пределы России в затяжные туры. «Матушка Гусыня» представляет свое первое лайв-видео, снятое в студии Galernaya 20 на самую длинную композицию группы, — оно в полной мере позволяет оценить их концертную мощь.


Отвечает гитарист Тимофей Горяшин

— Как и где сложилась группа?

— Мы вместе учились в Университете культуры, до этого успели много где поиграть и имели уже сложившееся представление о том, как должна выглядеть группа, которой хочется посвятить жизнь.

— Почему вы решили играть психоделическую и инструментальную музыку?

— Изначально мы не планировали играть инструментальную музыку, просто собирались вдвоем и джемовали, придумывали какие-то основы для песен. Потом поступило предложение выступить в первый раз, и было принято решение сделать инструментальную программу, так до сих пор и играем. Возможно, в будущем все будет по-другому.

— Какие русские психоделические (и не обязательно) группы вам нравятся?

— Старые группы, естественно: «Аквариум», Курехин, «АукцЫон», Башлачев, Науменко. Из 90-х — «Химера». Из современного: Eject, PCP, Grave Disgrace, The Grand Astoria… последний альбом «ПТВП» порадовал. В принципе вся более-менее глубокая музыка психоделична, так что все эти группы я бы назвал психоделикой.

— Чувствуете ли вы себя частью русского психоделического движения, волны — есть ли она вообще?

«И один с изумлением смотрит на Запад,
А другой с восторгом глядит на Восток.
И каждый уже десять лет учит роли,
О которых лет десять как стоит забыть.
А этот пес смеется над нами:
Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть».

За тридцать лет ничего не изменилось. Борис Борисович играет лучше и смотрит глубже, чем все молодые группы вместе взятые. Ни о какой волне речи быть не может, а разделять музыку на русскую и нерусскую — это ни к чему хорошему точно не приведет. Обидно, что в последнее время все чаще это делают.

Вся глубокая музыка психоделична.

— Вам довелось выступать вместе с очень разными группами — и с Young Gods, и с «Пикником». Как вас приняли фанаты «Пикника»?

— Про «Пикник» осталось только одно воспоминание: с утра в столовой нам сказали, что блинчики на завтрак будут только для «Пикника» и других музыкантов с большой сцены, а нам придется довольствоваться овсянкой. После этого стали замечать, что странным образом постоянно встречаем фанатов «Пикника» в поездах, такси и самолетах.

— Что за трехнедельный евротур вам предстоит?

— Мы стараемся регулярно ездить, мне кажется, это то, для чего должна существовать рок-группа. В этом году нам удалось объехать практически всю Россию, съездить в Израиль и Эстонию; это было очень круто, надеемся повторить в следующем году с еще большим размахом!

В сентябре поедем в европейский тур, маршрут довольно стандартный: Белоруссия, Польша, Германия, Швейцария, Италия, может быть, несколько концертов в Прибалтике. Скоро уже опубликуем подтвержденные даты. Радует, что в этом году получится сыграть с действительно стоящими группами — например, с Electric Moon, одной из моих самых любимых групп.

Организовываем все сами, на букинг-агентство не подписаны, к сожалению. На все эти вопросы уходит много сил и времени. Недавно взяли концертного директора — надеемся, с ним пойдет все повеселее.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20245519
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202412288
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202417108
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202422289
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423942