Белорусско-петербургский рэп-проект «Грязь» выпускает свой самый серьезный и амбициозный альбом «Святая иерархия», на котором фирменный мрачнейший хип-хоп об аде вокруг нас достигает практически своего апофеоза. Иначе и не могло получиться — одним из основных источников вдохновения называется «Божественная комедия» Данте Алигьери, и, по словам лидера «Грязи» Дениса Астапова, те «девять кругов страданий, мучений и боли» остаются неизменными и в наши дни. «Святая иерархия» — это «русский дрилл-триллер» из шести историй, происходящих в одном подъезде типичной российской панельки, герои которых сталкиваются лоб в лоб с удручающими реалиями современности — от пандемии и произвола властей до бытового криминала, алкоголизма и наркомании. В музыкальном отношении «Иерархия» — это тоже шаг на новый для проекта уровень: за биты тут отвечают небезызвестные мастера своего дела — Ghosty (сотрудничал с Jon Z, Waka Flocka Flame), JB MADE IT (сотрудничал с Drake, Chief Keef, French Montana), Porchy и 4eu3. Релиз будет сопровождаться видеоклипами на каждую из шести историй, выходящих поочередно каждую неделю, а также специальным жутковатым, в стилистике «Грязи», квестом. Вот первый из видеоклипов — на песню «Голубые огоньки»:
Денис Астапов («Грязь»)
На этом альбоме есть все.
Это истории о людях, живущих в одном подъезде.
Их судьбы случайным и неслучайным образом сплетаются в один большой кошмар.
Кошмар, который все мы проживаем изо дня в день. Данте Алигьери описал ад как девять кругов страданий и мук. Наши круги — лестничные клетки. В каждой квартире — свои неудачи и поражения.
Действия героев легко осудить, но что бы сделал ты, оказавшись на их месте?
У каждого свой путь и представление о том, как его пройти.
Но в одном они точно похожи: здесь каждый борется за жизнь. К чему приведет эта борьба, вы узнаете на альбоме.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова