Race to Space, умело соединяющих плотный гитарный драйв с ажурными синтезаторными текстурами, а модный электронный бит с парящим в невесомости женским вокалом, относят к ярким представителями крыла «западников» в российской инди-музыке. Однако московский квинтет продолжает в XXI веке разрабатывать тему космической электроники, которая имеет славную традицию в отечественной музыке — от саундтреков Эдуарда Артемьева до первых рейв-хитов «Новых композиторов». На третьем студийном альбоме «III», который Race to Space выпустили осенью 2019-го, появилась еще одна отсылка к наследию великой русской культуры: москвичи записали первую в своей истории (!) собственную песню на русском языке — рейв-гимн на знаменитое стихотворение символиста-мистика Константина Бальмонта «Будем как Солнце», а сейчас представляют его концертную версию, снятую в клубе «Москва-Холл» в ноябре прошлого года, — она сейчас воспринимается посланием из другой жизни.
Вадим Маевский, клавишные
«Будем как Солнце» — открывающий трек с нашего последнего альбома «III», написанный на стихи Константина Бальмонта (1902 год).
Еще на этапе сочинения песни мы решили, что альбомное и концертное исполнения будут заметно отличаться друг от друга. Нам хотелось, чтобы лайв-версия была более эмоциональной и драйвовой, поэтому мы дали возможность нашему гитаристу Павлу Додонову и барабанщику Сергею Говоруну оторваться по космороку.
Мириам Сехон, вокал
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, особенно удивительно смотреть это видео и вспоминать о том концерте. Столько людей в одном месте — уже с трудом помню, как это!
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова