«Солнечный ветер» — проект Владимира Ломберга, известного по продюсированию голландских лейблов Kidnap Records и Solaris Music в начале 2000-х, а также франкфуртского Essay Recordings. После основанного в 2010-х проекта Jewrhythmics он начал экспериментировать с новыми форматами электронной музыки, результатом чего стал проект «Солнечный ветер». Музыка «Солнечного ветра» соединяет минималистичное электронное звучание с романтикой, искренностью и мелодизмом 1970-х — 1980-х годов. Песня «Элегия» на стихи Александра Введенского, с первого взгляда — о неминуемости смерти, которую автор принимает с достоинством, в клипе обретает новый смысл наблюдения за бесконечным течением времени, которое останавливается лишь на старых фотографиях.
Клип снят молодым московским творческим объединением Fine Day, известным по клипам групп Poexxxali, «Лава», «Альянс» и других.
Владимир Ломберг
«Солнечный ветер» — проект про внутренний космос. Это попытка осознать происходящее без отсылки к какой-либо эпохе, как некую нить событий, происходящих вне времени и места. В процессе этого путешествия проступают контуры, на первый взгляд, невидимых, но по своей сути более значительных феноменов, которые скрыты от нас занавесом повседневности. Поэтому прекрасные стихи Александра Введенского, написанные 80 лет назад, звучат так пронзительно и сегодня.
Илья Дмитриев, Fine Day
В этом клипе мы, с одной стороны, решили показать иллюзию застывшего времени через путешествие сквозь старые фотографии, а с другой стороны, это как пролетающие картинки из жизни перед глазами умирающего. Мы долго искали такие локации, чтобы сложилось впечатление, что время застыло где-то в конце семидесятых; удивительно, но такие места до сих пор сохранились в столице.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова