«Курара» — группа, несомненно, культовая. Культ этот жив и здравствует на территории Екатеринбурга и Свердловской области; впрочем, иногда его отголоски докатываются и до других городов России. Их ироничные и моторные песни, исполненные актером Олегом Ягодиным, не принадлежат ни к одному из музыкальных направлений: это не рок, не рэп, не электроника — это зарисовки из нашей повседневной жизни. Они и так предельно иллюстративны (хотя под них можно и потанцевать), но иногда получают дополнительную визуальную трактовку — как и произошло с клипом «Ненастоящий мужчина»:
Олег Ягодин
Мне работа Анны напомнила европейские фильмы конца 50-х и начала 60-х — взрослые мужчины-одиночки, отрицающие навязанные обществом устои. Получился такой современный московский Джеймс Бонд, только без супероружия и красотки под боком. Сам себе злодей в великолепном исполнении Сергея Миколайчука (внимание всем киноагентам и ассистентам по актерам: не прощелкайте крутого артиста). Ну а так — еще один неонуар, что ли? Ирония из песни перекочевала в клип, и это действительно важно.
Анна Петрик, режиссер
Мужчина. Да еще и ненастоящий. Где он водится? С чем его едят? На эти очень непростые вопросы я постаралась ответить в новом клипе для «Курары». В ход пошли образы, фрейдистские символы и игрушечный Кен маленькой девочки.
Ближайшие концерты «Курары»:
1 и 2 января — «Дом печати» (Екатеринбург)
4 января — «Мумий Тролль Music Bar» (Москва)
5 января — MOD (Санкт-Петербург)
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова