Сiроп. «Все в мастях»

Как минский рецидивист вернулся к нормальной жизни с помощью рэпа

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Сiроп

Прозвище Сиропчик Алексею Загорину дал Сергей Михалок, когда тот играл на саксофоне в группе «Ляпис Трубецкой». Это было на заре карьеры белорусской группы — до появления ее первых хитов. Пути музыкантов разошлись в середине 1990-х. Подсев на героин, Загорин занялся квартирными кражами и однажды попался. Следующие 20 лет своей жизни провел в модусе «украл — выпил — в тюрьму». Из них он отсидел 17 лет — за кражи, хранение наркотиков и оружия, мошенничество и подделку документов.

В тюрьме Сиропчик стал Сiропом — и начал писать песни, которые по аналогии с американским гангста-рэпом можно назвать «зэка-рэпом». В речитативах Загорина нет места романтическим фантазиям и выдуманному новоязу, как у некоторых молодых рэперов, которые хотят выглядеть опасными бандитами. У него — подлинная блатная феня, неприкрытая правда жизни и мудрость опыта — сына ошибок трудных, полученного в суровых условиях зоны.

Сейчас Сiроп собирает деньги на Planeta.ru на запись полнометражного дебютного альбома и представляет на COLTA.RU третий клип «Все в мастях».

— Вернуться в музыку после 20 лет жизни воровской — это очень неожиданная идея. Как она пришла вам в голову?

— По-моему, все логично. Тюрьма вырвала меня из музыки, в тюрьме же я к музыке вернулся и с помощью музыки вырвался из тюрьмы. Странно было бы, если бы я вернулся булочником или физиком!

— Почему вы решили читать рэп? Какой рэп вы слушали до этого? Какие рэп-артисты вам нравятся сейчас?

— Долгое время я не мог воспринимать русскоязычную рэп-культуру: на мой взгляд, в ней все выглядело как-то корявенько, по-детски. Я ведь, в первую очередь, музыкант, и с этой точки зрения в рэпе для меня не было ничего интересного. Слушал изредка и в основном чужеземцев. Потом появились ребята, которые внесли в русский рэп нечто новое, что меня зацепило. Сами понимаете, в зоне поток информации так себе, выбирать особенно не из чего… Могу выделить Лигалайза, Басту, Оксимирона, ATL. Один стоял у истоков, другой дал жизнь многим ранее неизвестным и талантливым, не забывая и о себе :). Благодаря Окси я увидел, что в рэпе сдвинулись тектонические плиты, казавшиеся незыблемыми много лет. ATL стоит отдельно для меня в этом списке и не перестает удивлять. С Лигалайзом мы дружим, и мне нравится, что его творчество подтверждает его гражданскую позицию. Это пацан, а не б∗∗∗∗ бордельная. А вот в новой школе рэпа, на мой взгляд, многие пишут словно под копирку. Трэп, клауд — этих сегментов особенно касается. Я слушаю, вникаю, но не могу выделить что-то яркое. Сам же я стал писать просто от скуки. И увлекся.

— Вы все еще работаете на мебельной фабрике или сконцентрировались на музыкальном проекте?

— Пытаюсь совмещать. Конечно, правильнее заняться чем-то одним, и в моем случае это, безусловно, творчество. Но, не поверите, иногда так хочется жрать... Прокормить себя и семью помогают совершенно разные способы. Я успел поработать на стройке, был грузчиком, монтажником. А еще я разводил опарышей. Это очень милые существа, причем они бывают различных видов, размеров и даже цветов. Я стал по-другому относиться к мухам после такого опыта :).

— Вы говорили в одном интервью, что озабочены поиском собственного звука, — нашли?

— Близок к этому. Я пытался работать с разными продюсерами и битмейкерами, поэтому все выходившие до этого треки очень по-разному звучат. Но сейчас у нас собралась живая команда: это электронщик Андрей Neiroll Листраденков, с которым мы с каждым днем все лучше понимаем и чувствуем друг друга, и Гена Лавник, басист. С Геной вообще многое связано в моей жизни: мы вместе торчали на свободе, вместе совершали преступления, вместе сидели и, соответственно, потом вместе играли музыку в клубе колонии. Так что я теперь не один, у меня есть единомышленники, и мы уже готовы показать, что у нас получается в плане музыки, — премьера живой программы будет в минском клубе Dozavtra 28 сентября.

© Сiроп

— Вы еще играете на саксофоне? Почему вы его не используете в записи?

— А ничего, что я больше двадцати лет не брал его в руки? Это не велик — сел и поехал: нужно потратить массу времени на то, чтобы хотя бы приблизительно вернуть прежний уровень. А вот насчет записи... Еще посмотрим!

— В клипе «Все в мастях» использованы татуировки Олега Навального. Почему вы их решили использовать? Как с ним связались?

— Мне рассказал кто-то из друзей, что есть такой Олег Навальный и что он делает вот такие смешные штуки, стилизации под тюремные татуировки. А у меня как раз была готова песня «Все в мастях», и мы на нее собирались снимать клип. Нашли контакт Олега, связались с ним — оказалось, он тоже обо мне слышал и всячески мне респектует. В общем, Олег разрешил нам использовать свои эскизы в клипе и даже вызвался нарисовать обложку для моего первого альбома, за что ему большое спасибо. На этот альбом, кстати, я сейчас собираю деньги на сайте Planeta.ru. Это будет очень крутой, интересный и качественный материал, так что присоединяйтесь!

— Какие татуировки вы себе в тюрьме набили? И что они означают?

— У меня нет ни одной татуировки.

— Что означает строчка «два по два маяк по панораме замываемся»?

— «Замываться по панораме» или «по мокрой» — один из видов межкамерной связи. Происходит следующее: длинная веревка раскладывается особым образом в раковине или унитазе и после «маяка» — «тук-тук, тук-тук» (два по два) — смывается большим количеством воды. На конце веревки прицеплен «ежик» — шарик из хлеба с торчащими во все стороны спичками. Веревка уходит в канализацию («панораму»). В другой «хате» происходит то же самое в этот момент. В трубе веревки встречаются и спутываются. Все, дорожка готова! Можно гонять «малявы» или «грузы»: чай, сигареты, да хоть сало и конфеты. Главное — упаковать хорошо, чтобы не промокло. Можно это делать еще «по воздуху», «через ка́буру», «ногами»… В общем, это сленг, который для человека обычного звучит как птичий язык. Собственно, песня об этом.

— Что вы думаете о возможной интеграции России и Белоруссии, которую сейчас обсуждают Путин и Лукашенко, — введении единой валюты? Будет ли от этого польза независимым музыкантам — таким, как вы?

— Ничего хорошего я об этом не думаю. Я все воспринимаю лично, а не через политическую призму. Мне не нравится ни одно лицо из телевизора, ни другое. Возможно, при смене обоих лиц что-то могло бы из этой интеграции получиться. Но это лишь ВОЗМОЖНО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244691
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411590
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416510
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421733
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423398