Артисту, претендующему на заметный статус в русскоязычном рэп-контексте, вроде бы и нельзя обойтись без мизогинии — вот и первый полнометражный альбом Айдына Закарии, еще по осени прошлого года записанного в новые надежды жанра, начинается со строчки «Пока ты не порвешь этой суке все е∗∗ло». Нетрудно понять тех, кто с порога развернется в ответ на такое приветствие, — но все же, не оправдывая лексики, необходимо отметить, что она не то чтобы совсем типична для всей пластинки; начало этого альбома что по тексту, что по звуку вообще кажется чем-то вроде обязательной дани предполагаемым традициям отечественного рэпа (ну или как минимум представлениям о них самих артистов, снабженным соображениями вроде «пацаны не поймут»). За заградительным барьером первой пары треков ждет нечто совершенно иное — альбом «Kensshi» довольно быстро сползает в объятия лунатичного морока. Масло в названии проекта упоминается не случайно: основное качество музыки Айдына Закарии состоит в том, что она именно что сочится, тянется, капает агонизирующе неспешно, как очень густая жидкость. Сам Закария не столько читает рэп, сколько бормочет и иногда подвывает себе под нос — тексты тут часто построены ровно таким ассоциативно-обрывочным образом, который предполагает описанная манера наполовину отвлеченного исполнения. Собственно, лучшие вещи у «Масла» выходят именно в таком засыпающем, обрывочном режиме, когда музыка звучит так, словно вот-вот растает.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244305Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411203Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412247Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415273Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416188Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421021Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421377Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423062Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба