Что должен уметь музыкальный менеджер?

Пять советов от британского эксперта по музыкальному бизнесу Грэхэма Джексона

текст: Валерия Рясина
Detailed_picture 

С 6 по 8 апреля в Московской школе музыки при участии Британского и ирландского института современной музыки (BIMM) пройдет интенсив Selector PRO по менеджменту музыкальных артистов. Мероприятие станет частью программы Года музыки Великобритании и России 2019, проводимой Отделом культуры и образования посольства Великобритании в Москве. Ведущим семинара станет Грэхэм Джексон — признанный в международном сообществе профессионал с богатым опытом в разных сферах музыкального бизнеса, бывший руководитель членского общества Британской академии композиторов и авторов песен (BASCA). Сейчас Грэхэм возглавляет курс бакалавриата по музыкальному бизнесу в институте BIMM в Лондоне, имеет PGCert по педагогике, степень бакалавра по менеджменту в индустрии музыки и развлечений, а также диплом по музыкальному продюсированию.

В ходе курса отобранные участники познакомятся с азами профессии, которая в России только начинает развиваться. Вместе с ментором они проведут критический анализ методов работы музыкального менеджера, исследуют отрасль, а также разработают бизнес-план.

В преддверии старта курса Грэхэм Джексон сформулировал для COLTA.RU пять ключевых навыков, которыми должен овладеть каждый хороший менеджер.

1. Понимать бизнес-модели артиста и рынка

Грэхэм Джексон: «Менеджер должен понимать бизнес-модель артиста, с которым работает, а также ориентироваться на музыкальном рынке. Это необходимо для определения потоков доходов, которые уже эксплуатируются, а также тех, которые потенциально можно задействовать».

2. Чувствовать мотивацию артиста

Грэхэм Джексон: «Менеджеру важно понимать, как вести проект и руководить им, чтобы выстроить взаимоотношения с артистом и мотивировать его на достижение карьерного успеха».

3. Точно оценивать творческий потенциал артиста

Грэхэм Джексон: «Помимо понимания бизнес-модели своего артиста менеджер должен уметь оценить его творческий потенциал, чтобы определить, какая сфера нуждается в творческом развитии».

4. Определять ключевые цели вместе с артистом и уметь составлять план

Грэхэм Джексон: «После определения сильных и слабых сторон бизнес-модели музыкального проекта и творческого потенциала менеджер должен определить ключевые цели для продвижения артиста. Как только цели определены, можно приступать к реализации плана их достижения».

5. Уметь управлять финансами

Грэхэм Джексон: «При формулировании и выполнении плана, составленного для артиста, менеджеру предстоит использовать свои навыки проектного и финансового менеджмента. Это не означает, что менеджер должен понимать всю теорию управления проектами или быть одаренным бухгалтером, но ему нужно иметь общее представление, чтобы скоординировать планы, запустить их реализацию, а также определить потенциальные доходы и расходы, связанные с реализацией текущего плана».

Регистрация на курс открыта до 10 марта.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244240
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411168
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416155
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421344
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423031