Появившаяся в 2008 году в Могилеве Nizkiz — наиболее яркая и динамично развивающаяся белорусская инди-рок-группа на данный момент. На родине их концерты проходят с неизменными аншлагами. С недавних пор группа, пишущая песни и на русском языке, стала появляться в России: 16 марта они играют в петербургском клубе Mod, а 17 марта — в московском «16 тонн». И дело тоже идет к аншлагам. Только что Nizkiz сняли клип на песню «Интроверт», который мы предлагаем посмотреть прямо сейчас — и прочитать блиц-интервью с участниками группы.
Действующие лица в Nizkiz:
Александр Ильин — вокалист, автор песен Леонид Нестерук — гитарист Сергей Кульша — бас-гитарист Дмитрий Холявкин — барабанщик
— Вы родом из Могилева. Так же как и уже известные в России «ЛСП» и IOWA. Вам доводилось с ними пересекаться на могилевских репбазах?
Серега: С IOWA я постоянно пересекался, потому что играл у них на бас-гитаре. А Рома, в то время известный как Рома UFO, приходил к нам на репетиции. Бывает, сядет в перерыве за барабаны. Барабанщик говорит ему: «Рома, зачем ты сел за барабаны, ты ведь не барабанщик?!» А Рома отвечает: «Я в электронике божу, сейчас вот посижу, поиграю, разберусь, что к чему, — и на барабанах божить буду!»
Дима: Да, я с Ромой из «ЛСП» какое-то время участвовал в одном проекте — John Doe, который сейчас известен как «Грязь». Сейчас с «ЛСП» у нас один концертный звукорежиссер — Денис Манёнок. Вася из IOWA был моим наставником по игре на барабанах, на этой почве и сдружились. Прекрасно помню, как в конце 2009-го снимал им типа промовидео перед их переездом в Питер. Так что у нас много общего ))). До сих пор общаемся и дружим.
Леня: Лично мне ни с кем из них не доводилось пересекаться на репбазах. В случае с IOWA — они уехали в Петербург задолго до того, как я переехал жить в Могилев. А где репетировали «ЛСП», я вообще без понятия. Во всяком случае, на нашей точке я их не встречал )).
— Вас представляют как белорусский «Океан Ельзи». Как вам такое сравнение?
Серега: Это потому, что у нас есть песни на красивом непонятном языке? Мне нравится сравнение с «ОЕ», но наш Саша скорее лирик, чем физик.
Леня: Пасхалка для гитаристов — чтобы делать такие сравнения, нужно осилить гармонический и мелодический анализ ;). «ОЕ» мне всегда нравился больше остальных из той волны музыки, которую все полюбили после фильма «Брат-2», поэтому мне даже льстит сравнение с ним.
Дима: Относимся к этому нормально. Людям всегда нужны ориентиры, чтобы описать что-то. Мы будем стараться, чтобы через какое-то время люди говорили: «О, в этих ребятах есть что-то от Nizkiz!»
Саша: А еще надеемся, что тоже вскоре сможем собирать такие же огромные площадки )).
— Расскажите о песне и клипе «Интроверт» — как они появились?
Леня: Песня сначала появилась у Саши в голове. И на первых репетициях она звучала совсем по-другому. А потом мы притащили на базу миди-клавиатуру и барабанный сэмплер и стали экспериментировать с электроникой. В итоге получилось такое звучание, как сейчас, — с пульсирующим фортепиано, электронной перкуссией и пэдами.
Саша: У песни «Интроверт», как и у большинства наших песен, вполне реальная история, которую мы смогли рассказать именно так. Песни «Интроверт» и «Люстэрка» связаны не только тем, что они выпускались одна за другой и, по сути, являются продолжением одной истории, но и общим настроением. И если в «Интроверте» герой пытается «скрывать от людей себя», то в «Люстэрке» он уже хочет заглянуть в себя и понять, чего именно он так избегает. Все это и выливается в ту идею, которую мы воплотили в двух клипах. Только в этот раз мы использовали прием флешбэка (к клипу «Люстэрка»), чтобы показать, что привело главного героя к его нынешнему положению. Удалось ли ему найти все ответы? Как знать — может, это не финальная часть, и тогда стоит ждать продолжения истории! Нам понравилось ).
— Что вы думаете о состоянии русского рока? Какие рок-группы из России вам нравятся?
Серега: Мне кажется, что русский рок в последнее время выходит на какой-то новый уровень. Только я еще не понял, выше этот уровень или ниже. С большой симпатией отношусь к проектам Найка Борзова, а сейчас в моем плеере играет группа «Владимирский сентиментальный салон».
Леня: Честно говоря, о состоянии русского рока я не думаю вообще. Слишком много придется обобщать. По энергетике на концертах, например, нравятся «Порнофильмы».
— Недавно пришла новость, что Александр Лукашенко собирается выдвигаться на шестой срок. Пойдете за него голосовать?
Леня: Действительно новость ).
Серега: Как говорят у нас в Белоруссии: «А ты пойдешь на выборы Лукашенко?»
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова