«Я здесь не ради вас, а ради веселья и нала», — сообщает нам Иван Дремин в номере, в котором хуком служит припев «Это Face, это Face, это Face», зарифмованный со строчкой «Я кончал ей на фейс». Недолго, в общем, музыка играла — вслед за внезапно политизированным альбомом «Пути неисповедимы» рэпер бумерангом возвращается к разудалым бахвалистым побасенкам из жизни самоуверенного молодого прожигателя жизни. Альбом начинается со слов «Залетаю в клуб» и дальше двигается со всеми остановками — «Я помню, как я был зависим от моделей», «Вырубаем грамм и литр коньяка», «Мне не надо друзей, мне не надо подруг», «Забирай своих кошелок и на х** пошел», «Две шалавы с Волгограда просят меня вдуть им, <…> зачем мне б**ди, когда я всю страну пустил по кругу». Потихоньку, впрочем, Face заодно и взрослеет у нас на глазах: среди бахвальства без тормозов всплывают задумчивые номера об усталости от восхваляемого в остальных треках образа жизни, и даже есть немного чистосердечной романтики (эффективность которой оказывается под вопросом, когда Дремин пропевает «Парень, это не для тебя, она тебе не даст»). Присутствует и некоторая музыкальная эволюция — в номере «Paws» Face бодро принимается за синтетическое диско, а в кое-каких треках уверенно развивает возможности своего голоса. «Slime» оставляет ощущение, что где-то в будущем Ивана ждет по-настоящему сильнейшая пластинка — и ключом к началу пути к ней может послужить, например, более дисциплинированный подход к работе. Пока же его альбом звучит набором первых же вещей, что пришли рэперу в голову, — скажем, тот же автомат Калашников, которому он уже посвятил сингл, всплывает в треках еще раз пять, равно как и предположительно скандальное сравнение себя с Осамой. Подлинная и вполне действенная драма на альбоме тоже есть (например, в песне «Рыть» или в финальном титульном треке), но Face как будто не хватает усидчивости набрать таких композиций на целый альбом.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20247231Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202413883Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202414704Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202417649Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202418429Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202423434Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202423616Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202425218Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба