Найк Борзов. «Про дурачка»

«Зеркало, в котором отражается планета»: почему Найк Борзов поет песню Егора Летова

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Найк Борзов

Найк Борзов — один из немногих рокеров в России, которые умеют играть панк и психоделию, а также любят их комбинировать. Поэтому появление в его исполнении песни Егора Летова, первопроходца этих направлений в отечественном роке, было лишь вопросом времени. И вот оно пришло:

Найк Борзов

Егора Летова и «Гражданскую оборону» я услышал в середине 1980-х, когда у них вышла первая пара альбомов. У меня очень много друзей, которые тоже слушали такую музыку, поэтому мимо меня это пройти не могло. Мне нравилось звучание: грязное, неотшлифованное, вот это — лоу-файное. И сами песни долго крутились в голове. Мне понравилось, что очень много мата в песнях. Они же были одними из немногих в то время, кто вот так писал свои песни. И в итоге это все стало одной из причин появления группы «Инфекция».

К сожалению, у меня так и не получилось попасть на концерт «ГО». Конечно же, это печально и хотелось бы послушать его, например, сейчас. Это было интересно. Развитие его музыки происходило постоянно, несмотря на домашний способ звукозаписи. Он все время совершенствовался, и в общем-то к концу жизни Егора это все звучало уже именно так, как он хотел, как я понимаю. Потому что многие ранние записи звучат по тем средствам, которые он имел вначале.

Музыка «ГО» — это и панк, и психоделия, и одновременно русская музыка. На мой взгляд, главное достоинство Егора — это соединение поэтизма и мистицизма. Понятное дело, момент его саморазрушения как в жизни, так и в музыке привлекает многих. На мой взгляд, Летов — один из немногих в России музыкантов, достойных внимания и культа.

Мой любимый альбом Егора Летова, а вернее, его проекта «Егор и оп**деневшие» — «Прыг-скок. Детские песенки», куда и вошла песня «Про дурачка». Он есть у меня на виниле.

Почему я решил сделать эту песню именно сейчас? Так уже складывается второй год: я летом выпускаю кавер-версию на песню одного из любимых русских музыкантов. А песню «Про дурачка» я выбрал, потому что она мне нравилась, всегда хотелось ее сделать. Сделать иначе, отличной от версии автора. А сейчас — потому что, во-первых, готовится трибьют «ГО» и песня записана для этого трибьюта, во-вторых, песня «Про дурачка», на мой взгляд, сейчас, в современной России, очень актуальна. И мне кажется, что эта песня — зеркало. Зеркало, в котором отражается не только вся страна, но и вся планета.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244914
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411772
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416685
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421903
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423553