«Мумий Тролль». «Не помню зачем»

Илья Лагутенко о новом альбоме «СевероЗападоXВосток», новом клипе и сотрудничестве с Брайаном Ферри

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Eliot Lee Hazel

«Мумий Тролль» выпустил новый клип «Не помню зачем», снятый американским режиссером Элиотом Ли Хейзелом, который работал с Беком, Томом Йорком и Ариэлем Пинком. Это видео представляет новый альбом группы — он выйдет в этом году, и у него есть пока только рабочее название. Илья Лагутенко сообщил COLTA.RU первые подробности этой «спонтанной» работы.

— Еще по случаю выхода «Пиратских копий» мы говорили о том, что публика сейчас уже не ждет новых альбомов и что достаточно выпускать синглы, клипы, ремиксы, EP и т.д. Но группа «Мумий Тролль» спустя недолгое время заявляет новый альбом, да и еще записанный в «старомодной» манере — без продюсеров и топлайнеров. Вы заперлись в студии с группой на две недели. Почему?

— В концертном составе «МТ» за последние несколько лет произошли большие изменения: кроме прихода в группу Саши DZA сменились еще гитарист и бас-гитарист. И хотя мы все уже отладили технологии «удаленной записи» и репетиции по Viber, вдруг пришло давно забытое ощущение, что нам недостает общения помимо выступлений. Катализатором стала необходимость записать несколько дорожек для фильма «Елки-5». Все нужно было срочно и вчера. Поэтому это «срочно» сделали за пару дней и поняли, что нужно зайти в студию еще раз. Выбрали время в феврале, зашли на пару недель и вышли с дюжиной песен, и я понял, что это никакие не демо. Это и есть новый альбом.

— Очень важны подробности — каким получился новый альбом «Мумий Тролля»: какое название, сколько треков, когда дата релиза, где записывали, кто помогал, когда будет презентация? Сколько клипов будет снято на альбом?

— Спонтанным, но вполне себе бойким. Абсолютно «мумий-тролльным», как мне кажется. Рабочее название альбома — «СевероЗападоXВосток». Это курс такой… «Идем на СЗхВ!» — кричит капитан! В работе пока три видео, они довольно трудоемкие в воплощении. Надеюсь, что в течение года сможем донести все до публики.

Карьера «Мумий Тролля» лишена всякой логики и долгосрочного планирования.

— Будет ли на нем дуэт с Брайаном Ферри, о котором когда-то поговаривали? Что с ним происходит?

— В альбом версия не войдет. Дело в том, что Брайан все лето и осень в мировом туре. А затея была такая, что я пою его песню на русском, а он, может, песню из «Морской». Так что пока все в процессе. Честно признаюсь, что я выбрал песню из его последних работ. Нам показалось, что это интереснее.

— В песне «Не помню зачем» есть строчка «но не знали, что свинтят нас в заерзану мать». О каком это времени поется?

— Думал, когда писал, что о недавнем прошлом. Но, видимо, уже можно сказать, что и о настоящем...

— В «Не помню зачем» звучит сожаление о совершенных и несовершенных поступках. Есть ли такие шаги в истории «Мумий Тролля», о которых вы сожалеете?

— Я смысла не вижу сожалеть. Карьера у группы лишена всякой логики и долгосрочного планирования. Так что уж все как было, так и хорошо. Могло бы быть и по-другому, но все равно уже по-другому не будет :).

© Eliot Lee Hazel

— Как вы познакомились с режиссером клипа Элиотом Ли Хейзелом? Говорят, он — международный человек-загадка. Что он за человек? Как происходила работа с ним?

— У нас круг общих близких друзей. Ну и вообще многие вещи совпадают по отношению к жизни. Я вам вряд ли пролью больше света на него, мне как-то неудобно пересказывать жизненные перипетии моих друзей. В общем, человек он талантливый не на шутку. И еще он очень тонко может чувствовать людей, с которыми работает. А иначе он с ними не работает. И вообще он не особо любит клипы снимать, но после того, как он услышал песню и вдруг пересказал мне все слова как он их понял (а по-русски он не понимает), я был просто поражен, как человек мог прочесть мои мысли. И, в общем, мы убедили друг друга, что другого видеоряда я и не представляю на эту песню.

— Как вообще группа «Мумий Тролль» работает с режиссерами? Вы когда-нибудь браковали сценарий и писали свой?

— Сложно. Мне обычно ничего не нравится. А сам я — тоже еще тот сценарист. Мне важно довериться режиссеру и понять, что он понял мою песню лучше, чем я сам… Я терпеть не могу делать потом правки, но время показало, что лучше все-таки настоять и сделать как тебе нужно, если что-то не нравится. Иначе потом всю жизнь мучиться.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20245143
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411975
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416847
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202422041
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423691