В 2012 году режиссер-документалист Анна Моисеенко начала снимать фильм про памирского артиста и поэта Абдумамада Бекмамадова, живущего и работающего (сантехником, грузчиком, актером «Театра.doc» и прочее) в Москве. Она познакомила его с активистской музыкальной группой «Аркадий Коц», и в 2015 году состоялось совместное выступление певцов рабочего класса и памирских музыкантов в клубе «Мастерская». Теперь они записали концептуальный проект из двух альбомов. На альбоме «Аркадия Коца» «Любимая и горькая земля» — интернациональные песни про тех, кто лишен родины, крова, мирной жизни, постоянной работы, социальной защиты.
На альбоме ансамбля памирских музыкантов «НУР» «Весна в Бадахшане» — нежная и отчаянная фольклорная классика, а также ее современные поэтические версии от Абдумамада. Есть и совместные композиции, одну из них мы представляем сегодня. Это итальянская песня, плач человека, который, уезжая на заработки, прощается с родиной и с любимой. Песню перевел на русский и исполнил вместе с Марией Богомоловой и Абдумамадом Бекмамадовым художник Николай Олейников, участник «Аркадия Коца» и арт-группы «Что делать?».
Премьера альбома состоится 4 июня на фестивале «Памир — Москва», организованном при поддержке Фонда Розы Люксембург в Музее Москвы. Там же — показ фильма Анны Моисеенко «Песни Абдула», а также дискуссии, выставки и не только. По словам участников «Аркадия Коца», идея фестиваля выражает принципиальную амбицию группы — «совмещать разные музыкальные и поэтические стили, социальные группы и аудитории во имя солидарности, равенства и межнационального мира».
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова