Artemiev. «Канун конца начала»

Актер и певец Павел Артемьев записал взрослый альбом со сквозным сюжетом, деликатными струнными, электронными бесчинствами и приветом группе «Кино»

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Лена Грачёва

Павел Артемьев мог бы играть на тромбоне в ансамбле Жанны Агузаровой или выступать на Дне города Ломоносова вместе с бойзбендом «Корни». Однако он выбрал свой путь актера и музыканта, чья инди-группа Artemiev представляет новый альбом «Канун конца начала», в котором есть и взрослая лирика под деликатный аккомпанемент струнных, и городская романтика в духе «Кино», и психоделические электронные экзерсисы.

Павел Артемьев рассказал COLTA.RU о взрослении, смене звучания и отсылках к Ленинградскому рок-клубу.

— По твоим словам, у «Кануна конца начала» есть своя драматургия. Какую историю он рассказывает?

— История здесь описывается скорее музыкой, чем текстами песен. То есть работает она больше на эмоциональном уровне, на уровне чувств. Но, конечно, как в хорошей истории, здесь есть лирический герой, вместе с которым можно попробовать пройти путь, взросление, осознанность, поиск Бога. Думаю, что в диалоге с самим собой я пытался ответить именно на эти вопросы. Хороший ли конец у этой истории, мне пока неясно самому.

— «Канун конца начала» — концептуальный альбом? Его надо слушать целиком, не меняя порядка песен?

— Конечно, слушать его можно в любом порядке, я не могу никому навязать способ воспроизведения и надеюсь, что у слушателя появятся любимые песни, к которым будет желание возвращаться снова и снова, но общая картина и впечатление складываются только после прослушивания альбома целиком. Не перематывая и не перескакивая с половины песни на следующий трек. Каждый переход с песни на песню здесь продуман. Вплоть до пауз между номерами.

— Расскажи об авторе струнных аранжировок Саше Козловском. Как вы познакомились?

— С Сашей нас связывает Гнесинская школа. Мы учились в одном классе. Я на тромбоне, он на виолончели. Такая музыкальная дружба длиною в жизнь получается. Мы не первый раз делаем что-то сообща. Но на этом альбоме работа получилась объемнее и интереснее. Эта пластинка — коллективный труд, большую часть аранжировок мы придумывали вместе на репетициях, за исключением песни «В городе твоем», где вся работа над струнной составляющей была проделана Сашей и его талантом. Сейчас Саша — востребованный музыкант и помимо выступлений со мной играет в разных музыкальных коллективах, в том числе в группе Manizha. Очень его люблю и уважаю. Конечно же, благодарен ему безумно, как и всем, кто принял участие в создании этого альбома.

— Почему от живого звука, который преобладал на прошлых записях Artemiev, ты перешел к электронному?

— На самом деле, мне это хотелось попробовать довольно давно. Но, видимо, только сейчас дошло, как именно можно было бы это сделать. С каждой записью мы пробовали что-то новое, в этот раз решили изменить еще и звучание барабанов. За них у нас отвечает Олег Занин. Но я бы не стал называть этот альбом электронным: тут есть место жизни, живому звуку, дыханию. Я постарался высказаться немного шире, чем раньше. Отсюда и смена звучания.

— Альбом заканчивается психоделическим электронным сейшеном в песне «На тайгу». Как он записывался? Кто в Artemiev главный по электронике?

— Большинство электронных бесчинств — заслуга Антона Хабибулина. Все это Антон прекрасно умеет создавать с помощью гитары. И Moog (Сергей Хащевский), конечно, сыграл свою роль, думаю. Но смешно, что тебе сейшен показался исключительно электронным. Этот трек — самый «живой» на альбоме. Все записано в реальном времени и на живых барабанах (в этой песне).

— Как вы собираетесь играть новые песни живьем?

— Под эту пластинку состав пришлось значительно расширить. К нам присоединилась прекрасная актриса и певица Инна Сухорецкая, с ней мы вместе играем в спектаклях театра «Практика». На песне «Дождями» звучит саксофон Николая Моисеенко, он — крутейший профессионал. И, конечно, струнники. Думаю, что этим летом примерно таким составом мы и будем выступать.

— Расскажи про отсылки к Ленинградскому рок-клубу на новом альбоме. Почему они появились — ностальгия? Какая группа рок-клуба твоя любимая и почему?

— Более-менее явными отсылками я бы назвал песни «Сердце» и «В городе твоем». Если в первом случае это скорее БГ, то во втором, конечно, группа «Кино». Если ассоциировать героя альбома и его путь взросления со мной, то без Ленинградского рок-клуба обойтись было никак нельзя. Такая дань моему детству немного получилась в этих треках. Насчет любимой группы той эпохи — боюсь, что не буду оригинальным. В моем случае это Виктор Цой и «Кино». С возрастом понимаю, какие группы влияли на них, и это тоже мне очень близко. И, конечно, поэзия у Цоя очень сильная.

— На фестивале Beat Film Festival показывают документальный фильм о тебе «Artemiev: Интервью». Какой вопрос из тех, что в нем задают, тебе показался самым сложным и как ты на него ответил?

— Мы его снимали полгода. И главная ценность этого фильма для меня — что получилась хроника очень важного времени, там есть моменты, где мы действительно в первый раз разбираем песни с альбома. Мне это все очень дорого. Трогательный фильм получился. А вопросы я сейчас не вспомню уже, надо пересмотреть.

Презентация альбома Artemiev «Канун конца начала» пройдет 1 июля на острове Новая Голландия (Санкт-Петербург), а 22 июля Павел Артемьев играет в Воронеже на фестивале «Усадьба Jazz».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244712
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411604
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416521
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421746
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423408