Chemistry. «Eleven Eyes»

Премьера песни-триллера от московской рок-группы, вдохновляющейся 1990-ми и брит-попом

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Chemistry

Московская рок-группа Chemistry, которую основала и в которой поет Юлия Юденич, выбрала неочевидные для нынешнего времени ориентиры для своей музыки — брит-поп и 1990-е. Такие предпочтения тем более удивительны, если принять во внимание, что Юлия Юденич — известный в Москве организатор электронных вечеринок, диджей с большим стажем и когда-то пела вместе с дуэтом SCSI-9.

— До этого ты устраивала в Москве вечеринки и концерты с электронными музыкантами. Почему твоя группа играет гитарную музыку, похожую на брит-поп?

— Я всегда любила разную музыку, а период самого романтичного и яркого ее восприятия пришелся, как, наверное, и у всех, на студенческие годы. Тогда я слушала Verve, Blur, Pulp и практически без остановки Radiohead, но этот период меня просто сильнее утвердил в том, что я хотела еще в школе. Я уже тогда мечтала о группе, которая будет играть мелодичный рок с живыми инструментами. Мне, например, жутко в школе нравились Shakespears Sister или 4 Non Blondes, а самыми любимыми были Depeche Mode и Pet Shop Boys. Все это было еще до начала 90-х, потом уже пошел период полной преданности брит-попу, что я как промоутер позже выразила в своих вечеринках Rock U Can Dance 2. Так что, получается, я организовывала вечеринки не только с электронной музыкой.

Но дольше всего, около 15 лет, я организовывала техно-хаус-пати, которые мне дали возможность завести знакомства с электронными музыкантами и, например, солировать в группе Антона Кубикова SCSI-9.

— Как ты начала петь и писать песни?

— Вот как раз в 2003 году, когда Антон предложил мне спеть с ними в одном треке, я сочинила первую в своей жизни вокальную партию на уже готовый трек и поняла, что этот процесс мне дался довольно быстро, легко и приятно. Буквально через год я сочинила музыку для первой песни уже своей группы, но тогда группа продолжала быть только мечтой, у которой не было ни названия, ни музыкантов. Кстати, в той песне, которая была написана с SCSI-9, мы с разрешения Антона переделали аранжировку и обычно начинаем с нее концерты Chemistry. Вот как она звучала в оригинале:

А петь я начала еще в Локтевском хоре, когда мне было 6, и пропела там 10 счастливых лет. Мы много гастролировали и выступали в лучших залах столицы — от Большого театра до Колонного зала.

— Как ты пишешь тексты?

— Я не пишу тексты, их пишут наши друзья. Несколько текстов написано музыкантом Денисом Мендрелюком, один — Данилой Олеоленко, а в последнее время нам пишет наш друг, очень талантливый художник, дизайнер и, как оказалось, поэт, легко жонглирующий хорошим английским, — Филипп Бочков. Он и написал текст для «Eleven Eyes».

— Кто с тобой сейчас играет в группе?

— Алексей Агафонов — наш бас-гитарист, играет со мной с самой первой репетиции и при этом является самым молодым участником группы. Играл до этого в двух коллективах — Barman's Fault и Verona Boys.

Максим Котнов — наш барабанщик. Сейчас играет еще с Сати Казановой и в группах Maata и Nevesoma.

Миша Ефимов — наш клавишник. Играет также в Hermes'Brothers. Является востребованным театральным актером, что очень нам всем на руку, когда надо что-то объявить или представить на концерте, раньше играл с Леной Кауфман.

Сергей Шкарупа — наш гитарист, самый новый участник группы, играет с Марой и Hermes'Brothers. В прошлом — автор и музыкант в проекте «Рэпер Сява».

Все музыканты очень ответственные и талантливые. Мне, конечно, очень повезло, при этом в нашей группе, получается, собраны люди трех поколений!

© Chemistry

— Во сколько рублей в месяц обходится собственная группа?

— В этом вопросе есть некая стабильность, если мы не записываем новые песни. Где-то раз в месяц мы даем концерт, и основные расходы связаны именно с ним. Это несколько репетиций на репетиционной базе и продвижение в соцсетях нас и рекламы концерта, в среднем это 7000 рублей в месяц. Если же речь идет о записи в студии, сведении трека и т.д., сумма значительно больше! Сейчас я собираю информацию о том, сколько будет стоить записать сразу 9 песен. Нам уже пора выпустить альбом, а затем спокойно писать новые. На альбоме будет 12 песен, три из них уже записаны, сведены, и на них даже сняты клипы; думаю, что есть смысл это сделать не в Москве, а в Риге, например, где есть очень талантливые знакомые.

— Есть мнение, что нынешние тинейджеры и те, кто еще моложе, уже не будут слушать рок. Рок остался в XX веке. Что ты думаешь по этому поводу?

— Помню, меня 10 лет назад спросили как-то в интервью, будет ли популярен дальше хаус. Я ответила, что эта музыка настолько идеальна для движения, что она уж точно никуда не денется в ближайшие пару десятков лет! Сейчас я думаю, что она, как и классика, и диско, будет вечной. Так же и с роком. Рок несет определенную эмоцию, потребность в ней будет всегда, у меня сомнений в этом нет. Я понимаю, что многие стараются искать в музыке что-то кардинально новое, но иногда у меня складывается впечатление что за этими новыми стилями охотятся только музыкальные журналисты.

Мой сын, которому сейчас 13 лет, слушает в своем плейлисте «ВКонтакте» Жанну Агузарову, «Альянс» и периодически даже «Технологию» с «Миражом»! Я русскую музыку в его возрасте и тем более позже категорически игнорировала, соответственно, все эти имена прошли мимо. А у молодежи к этому почему-то сейчас большой интерес. Но также мой сын часто слушает олдскульное электро, оно уже мне ближе, и мы даже вместе можем побеситься под такую музыку, попрыгать по квартире и весело потрясти башкой. Что касается рока, у него очень много в плейлисте современного русского постпанка — «Буерак» и т.д. Что касается рэпа — сколько уже юные его слушают? Лет 20? И мой сын тоже! Рэп говорит с ними на понятном языке, диско или электро вдохновляет на танцы, рок помогает сублимировать агрессию или грусть. Вся эта музыка, мне кажется, будет всегда…

А еще у меня лично есть ощущение новой волны интереса к 90-м. Это мое любимое время, в которое музыка еще не стала повально продюсерской и было много ярких, смелых музыкантов, писавших искренне, по-человечески спонтанно, красиво, а не как современные роботы!

— О чем песня «Eleven Eyes»?

— Мы называем ее «песня-триллер». Филипп сделал русский перевод в стихах, наверное, привести его будет лучше, чем пересказать:

Шепотом брызнул свет ослепительно,
Освещая его одиннадцать глаз,
Заиграли жемчужными бликами дикими
Зубы улыбки — худшая из гримас.

Потерялась я в поле снежном сознания,
Хочется кружить вальс на песке,
Жаль, что ноги немеют — нету раскаяния —
Только асфальт, только боль танцует в виске.

Каждый раз,
Как начинаю верить я истово,
Что впереди только лучшее ждет нас с тобой,
Я слезами смыть страх пытаюсь —
Чувствую что-то за мглой.

Каждый раз,
Как начинаю считать на теле костистом
Свои шрамы, каждую родинку, выжженную огнем,
Забываю, как улыбаться искренне, —
Только скалюсь растянутым ртом.

Порой до дрожи хотелось бы
Найти общий язык с тобой,
Спрятаться под океаном интимности,
Утонуть и на смех сменить вой глухой.

Есть же такие сложные числа,
Которым названия еще нет?
Лучше бы были, конечно, —
Я грехи собираюсь считать, дайте свет!

Ты такой милый и ласковый,
Обнимаешь тысячью приторных фраз.
Жаль, что при взгляде опасливом
Я насчитала одиннадцать глаз.

Шепотом брызнул свет ослепительно,
Я моргнула — не помогло.
Заиграли жемчужины бликами дикими.
Я же теперь твоя, верно?
Теперь-то уж точно все?

17 июня Chemistry выступают в московском клубе «16 тонн».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20245165
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411990
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416860
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202422058
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423704