Что ловить в сети 7 апреля

Египетские храмы, православные соборы, титаны прошлого века и много хорошей музыки

текст: Наталия Сурнина
Detailed_picture«Аида», Метрополитен-опера, 2018© Marty Sohl / Metropolitan Opera

В рубрике «Мы идем к вам» Наталия Сурнина ежедневно собирает из все разрастающегося мирового музыкального онлайн-пространства самое лучшее, интересное и любимое. Время везде указано московское.

Музыкальный театр
2:30

«Аида», опера Верди
Метрополитен-опера, 2018 год
Дирижер — Никола Луизотти, режиссер — Соня Фриселл
В ролях: Анна Нетребко, Анита Рачвелишвили, Александр Антоненко, Куинн Келси, Дмитрий Белосельский
Грандиозная костюмная постановка держится в репертуаре театра больше тридцати лет. Монументальные декорации в египетском духе, эффектные шествия, балетные сцены и, конечно, звездные солисты. Примечательно, что в итальянской опере на главной американской сцене в главных ролях трое «наших» (ладно, Антоненко — рижанин, но все же). Уникальность этого каста — не только голоса, но и мощнейшие темпераменты: одно противостояние Нетребко — Рачвелишвили чего стоит!
Запись на сайте театра доступна до 1:30 следующих суток.

19:00

«Борис Годунов», опера Мусоргского
Большой театр, 2019 год
Дирижер — Туган Сохиев, режиссер — Леонид Баратов
В ролях: Михаил Казаков, Максим Пастер, Денис Макаров, Тимофей Дубовицкий, Агунда Кулаева
Только подумайте: спектакль поставлен в 1948 году. Три послевоенных года Большой работал над тем, чтобы выпустить роскошную костюмную, в парче и золоте, оперу о Смутном времени. Спектакль делали титаны: дирижер Николай Голованов, режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский и хореограф Леонид Лавровский. Спектакль видел (и не раз) Сталин, постановочная группа и пятеро солистов были удостоены Сталинской премии.
Спектакль-легенду, спектакль-музей Большой театр восстановил в 2011 году — к открытию Исторической сцены после реставрации. Правда, сезон открывал тогда не «Борис», а опера «Руслан и Людмила» в постановке Чернякова, быстро исчезнувшая из репертуара. А исторический спектакль, эталонный образец советского «большого стиля», на Исторической сцене вновь прижился. Трудно сказать, что сильнее изменилось со временем: сценография или режиссура. Однако и сегодня, когда занавес открывается, нарядный зал Большого аплодирует.
Смотрите на официальном YouTube-канале театра.

«Ромео и Джульетта», балет Прокофьева в постановке Леонида Лавровского
Мариинский театр, 2018 год
Дирижер — Борис Грузин
Уникальная возможность увидеть в легендарном спектакле за один вечер три состава солистов: Виктория Терешкина танцует Джульетту-девочку, Анастасия Матвиенко встречается с Ромео на балконе, а Олеся Новикова умирает. Ромео — Евгений Иванченко, Андрей Ермаков и Игорь Колб; Меркуцио — Алексей Тимофеев и Александр Сергеев; Тибальд — Дмитрий Пыхачов и Данила Корсунцев. Это запись спектакля, посвященного 80-летию балетного педагога, заслуженного деятеля искусств России профессора Геннадия Селюцкого.
Смотрите на сайте медиавещания театра.

21:00

«Приключения лисички-плутовки», опера Яначека
Венская государственная опера, 2016 год
Дирижер — Томаш Нетопил, режиссер — Отто Шенк
В ролях: Шен Райсс, Хьюна Ко, Роман Трекель, Донна Эллен
Отто Шенк дебютировал в Венской опере в 1964 году оперой Яначека «Енуфа». Ровно через 50 лет он вернулся на сцену знаменитого театра как признанный мастер с другой оперой Яначека — «Приключениями лисички-плутовки». Больше всего она напоминает спектакль старшего современника Шенка — Вальтера Фельзенштейна, чья знаменитая постановка «Лисички» появилась в Берлине в 1956 году. Те же костюмированные лисы, барсуки, курицы, собаки и другие представители фауны. Посмотрите с детьми: скорее всего, им спектакль 84-летнего Отто Шенка, как и венской публике, очень понравится.
Смотрите здесь.

«La Passione» — «Страсти по Матфею» И.С. Баха в постановке Ромео Кастеллуччи
Гамбургская опера, 2016 год
Дирижер — Кент Нагано, Евангелист — Иэн Бостридж
Оппозиция старому доброму театру, которым изобилует сегодняшняя афиша, — «Страсти по Матфею» Баха в постановке Ромео Кастеллуччи. Спектакль, который наверняка видели все поклонники режиссера и многие любители барокко, спектакль, о котором продолжают спорить и высказывать прямо противоположные мнения, лучше увидеть своими глазами. Но определенно можно сказать, что Кастеллуччи умеет выбирать партнеров и собирать лучшие музыкальные силы.
Доступно на сайте театра до 20 апреля.

Обратите внимание
20:00

«Вильгельм Телль», опера Россини
Фестиваль Россини в Пезаро, 2013 год
Дирижер — Микеле Мариотти, режиссер — Грэм Вик
В ролях: Никола Алаймо, Хуан Диего Флорес, Симоне Альбергини, Аманда Форсайт
Доступно до 7 июля на Operavision.

«Стиффелио», опера Верди
Фестиваль Верди, Театро Реджо (Парма), 2017 год
Дирижер — Гильермо Гарсия Кальво, режиссер — Грэм Вик
В ролях: Лучано Ганчи, Мария Кацарава, Франческо Ландольфи, Джованни Сала
Смотрите на сайте фестиваля.

Последний шанс!

«Лючия ди Ламмермур», опера Доницетти
Баварская опера, 2015 год
Дирижер — Кирилл Петренко, режиссер — Барбара Высоцка
В ролях: Диана Дамрау, Далибор Йенис, Павол Бреслик, Эмануэле д'Агуанно
Доступно до полудня 8 апреля на сайте театра.

Концерты
13:00

Берлинская государственная капелла, Даниэль Баренбойм
Брамс, симфонии № 3 и № 4
Концерт состоялся в Буэнос-Айресе. Запись на сайте Берлинской государственной оперы доступна сутки.

19:00

Оркестр Баварского радио и Марис Янсонс
Концертный зал имени П.И. Чайковского, 2018 год
Бетховен, симфония № 3 («Героическая»)
Московская филармония вспоминает Мариса Янсонса и показывает второе отделение концерта, состоявшегося 17 мая 2018 года, когда великий дирижер приехал в Москву со своим великим мюнхенским оркестром. Трансляция — на сайте филармонии.

Александр Рудин (виолончель), Андрей Гугнин (фортепиано) и Елена Корженевич (скрипка)
Прямая трансляция из концертного зала «Зарядье»
В условиях строгих карантинных мер «Зарядью» удалось возвратиться к режиму прямых онлайн-трансляций. Герои первой камерной программы прекрасны, как и их репертуар. В программе — Сонаты для виолончели и фортепиано Прокофьева и Дебюсси, а также Элегическое трио Рахманинова. Смотрите в прямом эфире на сайте «Зарядья».

21:00

Барочный ансамбль Orpheus
Стокгольмский концертный зал
Два инструментальных концерта Карла Филиппа Эмануэля Баха в образцовом исполнении. Ансамбль ведет клавесинист Лука Гульельми, солист — Йоханнес Ростамо (виолончель). Смотрите на странице концертного зала в Facebook.

21:30

Les Arts Florissants, Уильям Кристи
Парижская филармония, 2015 год
В программе из сочинений Филидора, Шарпантье, Мондонвиля и Рамо Уильям Кристи выстраивает диалог между театральной и духовной музыкой. Смотрите на сайте филармонии.

А еще
17:00

«Чума и воля». Лекция Сергея Ходнева
Онлайн-лекция искусствоведа и музыкального критика Сергея Ходнева о том, как историю мирового театра меняли массовые эпидемии прошлого, и о том, почему некоторые формы музыкального искусства в соответствующие тревожные моменты становились особенно востребованными.
Ссылка на регистрацию


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20247371
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202414017
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202418547
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202423731
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202425331