29 октября 2013Литература
131

Лев Рубинштейн. Новый Антракт

Из запасников московского концептуализма: неопубликованный текст 1975 года — на COLTA.RU

 
© из архива Л. Рубинштейна

В «Новом издательстве» готовится к выходу Полное собрание текстов на карточках Льва Рубинштейна — золотой фонд московского концептуализма, иногда, вслед за одноименной статьей Бориса Гройса 1979 года, именуемого «романтическим». COLTA.RU публикует один из неизвестных ранее текстов, написанный автором в 1975 году.

Лев Рубинштейн
1.

— Новый Антракт. —

— Номинативная программа Нового Антракта. —


— Апрель-май тысяча девятьсот семьдесят пятого года. —

2.

— Новый Антракт. —

— Очередное произведение. — Результат внеочередного продвижения, являющегося в свою очередь результатом пробуждения инерционных страстей. — Призыв к преодолению инерционных сомнений в ценности некоторых высказываний. —

3.

— Новый Антракт. —

— Призыв к вниманию. — Празднование внеочередных событий. — Признаки разной степени внимания, оказываемые друг другу. — Произвол судьбы. — Произвол создателя. — Пробуждение инерционных страстей. — Подобающие стечения обстоятельств. — Подобающие случаю единицы поведения каждого из присутствующих, заключающиеся в репликах, умолчаниях, переглядываниях друг с другом, жестах произвольных и непроизвольных и т.п. —

4.

— Новый Антракт. —

— Новое продвижение. — Продвижение рискованного приема. — Рискованность беспрепятственного продвижения. — Применение силы, направленной на преодоление сопротивления материала при одновременном сооружении искусственных препятствий на пути продвижения приема. —

5.

— Новый Антракт. —

— Ситуация, исключающая какие-либо сомнения. — Ситуация, при которой теряются и возникают связи между отдельными моментами. — Ситуация, оправдывающая любые действия каждого из присутствующих. —

6.

— Новый Антракт. —

— Симбиоз понятий. — Неоправданный страх данного субъекта, относящийся к чему-либо незаслуживающему внимания. — Вопрос, относящийся к чему-либо незаслуживающему внимания. — Вопрос, зачем или почему то-то и то-то. —

7.

— Новый Антракт. —

— Пересказ предполагаемого хода событий. — Предполагаемая последовательность повествования. — Предложения для прозы. — Предложения для поэзии. — Продвижение того и другого в сторону третьего. —

8.

— Новый Антракт. —

— Что-нибудь. — Например: Тягостное ожидание незначительных перемен и сомнительные приметы Смутного Времени. —

9.

— Что-нибудь. — Например: Право на известные чудачества и разговоры заполночь. —

10.

— Что-нибудь. — Например: Предел мечтаний и неизвестно чему улыбающийся хозяин. —

11.

— Что-нибудь. — Например: Пространные рассуждения о продвижениях и неохватные просторы большого государства. —

12.

— Что-нибудь. — Например: Меркурий крылоногий отрок и прелести здешней жизни. —

13.

— Что-нибудь. — Например: Последних несколько лет и все переживания связанные с возникновением сквозных высказываний вернее высказываний связанных сквозным воздействием общей для всех природы возникновения. —

14.

— Что-нибудь. — Например: Недалекое прошлое и печальный вывод, что прочее неизвестно. —

15.

— Что-нибудь. — Например: Предположение, что все впереди и уверенность, что должному не миновать. —

16.

— Что-нибудь. — Например: Предложение куда-нибудь пойти и туманное утро, напоминающее о частых упоминаниях зги в многочисленных откровениях золотого ямщицкого века. —

17.

— Что-нибудь. — Например: Предложение что-нибудь предпринять и некие дела, напоминающие о том, что всему свое время. —

18.

— Новый Антракт. —

— Произвол создателя.


— Селекция признаков в угоду произволу создателя.


— Произвол судьбы.


— Положение вещей.


— Понимание огромной разницы между минимально различными вещами и наоборот. —

19.

— Новый Антракт. —

— Порядок вещей.


— Одичание духа.


— Отсутствие питательной среды.


— Объяснение порядка вещей пресловутым одичанием духа в условиях отсутствия питательной среды. —

20.

— Новый Антракт. —

— Некоторые понятия, вошедшие в свои права.


— Утро, вошедшее в свои права.


— День, вошедший в свои права.


— Новый Антракт, вошедший в свои права. —

21.

— Новый Антракт. —

— Настоящий текст, предназначенный для размышлений о себе самом. —

22.

— Настоящий текст, склонный ко внедрению в любые области и на любом уровне. —

23.

— Настоящий текст, направленный на преодоление инерционных сомнений в ценности некоторых сообщений. —

24.

— Настоящий текст, предполагающий, что выбор осуществляется не путем выбора элементов, а путем выбора отношения к целому. —

25.

— Настоящий текст, представляющий собою не только свод авторских ремарок к происходящему, но и собственно поэтический текст, или гармонически построенную речь, все периоды или пункты которой выравниваются до уровня единицы ритма. —

26.

— Настоящий текст, представляющий собою Новый Антракт. —

27.

[Пустая карточка — без текста — из другой бумаги — плотной зеленой].

28.

— Читайте «Императивную программу «Нового Антракта».

— См. дальше:

29.

— Будьте внимательны;

— Будьте осторожны в оценке происходящего;

— Будьте безбоязненны в выборе конкретной позиции по отношению к происходящему;

— Будьте подготовлены к участию в происходящем;

30.

— Участвуйте в Новом Антракте;

— См. дальше;

31.

— Смотрите, слушайте и осязайте происходящее;

— Предупреждайте негативное отношение к происходящему позитивным к нему отношением;

32.

— Примите происходящее как должное;

— Примите участие в Новом Антракте;

33.

— Не судите происходящего;

— Не уступайте друг другу в стремлении осмыслить происходящее;

— Не бойтесь происходящего;

34.

— Не бойтесь;

— Не опережайте событий;

—Не останавливайтесь на чем-либо не заслуживающем внимания;

— Не останавливайтесь;

35.

— Читайте «Императивную программу Нового Антракта»;

— Переверните страницу;

36.

— Читайте или слушайте;

— Переверните страницу;

37.

— Переверните страницу;

 38.

— Выдержите паузу минуты в полторы;

— Переверните страницу;

 39.

— Не опережайте событий;

— Попробуйте не опережать событий;

— Попробуйте также не истолковывать событий, исходя лишь из опыта, наклонностей и страстей;

 40.

— Попробуйте максимально выразиться в минимальных единицах поведения — как-то: в репликах, умолчаниях, переглядываниях друг с другом, жестах произвольных или непроизвольных и т.п.

— Попробуйте создать различные ситуации:

41.

— Попробуйте создать ситуацию, исключающую какие-либо сомнения;

— Попробуйте создать ситуацию, при которой теряются и возникают связи между отдельными моментами;

— Попробуйте создать ситуацию, оправдывающую любые действия каждого из присутствующих;

 42.

— Попробуйте обнаружить огромную разницу между минимально различными вещами и наоборот;

— Попробуйте объяснить порядок вещей;

43.

— Попробуйте не объяснять порядка вещей пресловутым одичанием духа в условиях отсутствия питательной среды;

— Поступайте, впрочем, как знаете;

 44.

— Поступайте, сообразуясь со своим опытом, наклонностями, страстями;

— Поступайте, как сочтете необходимым;

 45.

— Остановитесь на несколько секунд;

— Переверните страницу;

46.

— Подумайте;

— Переверните страницу;

47.

— Подумайте о чем-нибудь;

— Подумайте о происходящем;

 48.

— Подумайте о чем-нибудь;

— Подумайте о настоящем тексте;

49.

— Подумайте о чем-нибудь.

— Подумайте о Новом Антракте;

50.

— Подумайте о чем-нибудь еще;

— Переверните страницу;

51.

— Читайте «Императивную программу Нового Антракта»;

— См. дальше;

52.

— Читайте:

53.

— Читайте следующее:

«Вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда»

54.

— Читайте следующее: «Выбор осуществляется не путем выбора элементов, но путем выбора отношения к целому».

55.

— Читайте следующее: «Новый Антракт требует активного к себе отношения».

56.

— Читайте следующее: «Активное отношение является единственным способом восприятия Нового Антракта».

57.

— Читайте следующее: «Активное отношение к Новому Антракту является залогом полноты восприятия».

58.

— Читайте все о Новом Антракте;

— Читайте любые периоды разговорной или письменной речи;

— Читайте:

59.

 — Читайте, начиная со слов:

«Над всеми подчас полномочно молчание»

и т.д.

до слов:

«Автор преуспевает в молчании».

60.

 — Читайте, начиная со слов:

«У молчания есть множество способов...»

и т.д.

до слов:

«Автор преуспевает в молчании».

61.

— Читайте, начиная со слов:

«К молчанию в известные минуты прибегают многие...»

и т.д.

до слов:

«Автор преуспевает в молчании».

62.

— Читайте, начиная со слов:

«Простейшая мысль, заключающая в себе однако зерна невиданных предчувствий...»

и т.д.

до слов:

«Автор преуспевает в молчании».

63.

— Читайте, начиная со слов:

«В тягостных номинативных видениях как-нибудь овеществится все то, что в неведомых пока параметрах...»

и т.д.

до слов:

«Автор преуспевает в молчании».

64.

— Читайте, начиная с любых присущих каждому слов

до слов

«Автор преуспевает в молчании».

65.

— Читайте любые периоды разговорной или письменной речи, начиная с любых слов и кончая любыми словами;

— Переверните страницу;

66.

— Переверните страницу;

67.

— Переверните страницу;

68.

— Переверните страницу;

69.

— Переверните страницу;

70.

— Примите к сведению все происходящее;

— Переверните страницу;

71.

— Примите к сведению все сказанное о происходящем;

— Переверните страницу;

72.

—Примите участие в происходящем;

— Переверните страницу;

73.

— Учтите все элементы происходящего и сделайте соответствующие выводы о происходящем;

74.

— Учтите, что «Происходящее», являясь действительным причастием настоящего времени, не может осознаваться как «Происходившее» или же «Происшедшее», но только как «Происходящее».

75.

— Учтите, что происходящее обусловлено Новым Антрактом;

— Учтите, что Новый Антракт обусловлен настоящим текстом;

— Учтите, что настоящий текст обусловлен многими вещами;

76.

— Учтите, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;

77.

— Примите к сведению, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;

78.

— Имейте в виду, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;

79.

— Запомните, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;

80.

— Не забывайте, что вторгнутые в сферу поэтического восприятия вещи становятся знаками поэтического ряда;

81.

— Обратите внимание на последние пять высказываний;

— Сравните их между собой;

82.

— Определите, в чем их сходство и в чем их различие;

— Обнаружьте на их примере огромную разницу между минимально различными вещами и наоборот;

— Приведите свои примеры;

83.

— Объясните свое понимание происходящего;

— Подтвердите свое понимание происходящего конкретными примерами;

84.

— Задайте несколько вопросов;

— Не задавайте вопросов, относящихся к чему-либо незаслуживающему внимания;

85.

— Ответьте на несколько вопросов;

— Не отвечайте на вопросы, относящиеся к чему-либо незаслуживающему внимания;

86.

— Прервите чтение каким-либо невольным жестом одобрения;

— Прервите чтение каким-либо невольным восклицанием;

— Прервите чтение каким-либо невольным восклицанием,

сопровождающимся каким-либо невольным жестом одобрения;

87.

— Прервите чтение «Императивной программы Нового Антракта»;

— Ждите дальнейшего:

88.

[Пустая карточка]

1975 год


Понравился материал? Помоги сайту!

Ссылки по теме
Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20245471
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202412238
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202417070
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202422242
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423906