Кто такие
Борис Борисович Гребенщиков и его постоянно трансформирующаяся группа уже четвертый десяток лет показывают, что рок-н-ролл может выживать в неритмичной стране, в которой (до сих пор) нет звукозаписывающего бизнеса да и вообще рок периодически оказывается под запретом.
Что сделали для инди
«Аквариум» до сих пор является достойным примером для подражания. Все альбомы группы с 1978 года и вплоть до перестройки записывались и оформлялись по законам DIY и распространялись скорее вопреки официальным системам дистрибуции. От миллионных переизданий классических магнитоальбомов «Аквариума» на советском монополисте, фирме грамзаписи «Мелодии», случившихся с пришествием перестройки, БГ, по собственному признанию, не получил ни копейки. Хождение Гребенщикова в заокеанский мир рекорд-акул с альбомом «Radio Silence», который финансировала CBS, закончилось классическим инди-финалом — вольный певец не вписался в жесткую систему и удалился, гордо хлопнув дверью. В нулевых «Аквариум» под руководством Гребенщикова одним из первых в России начал использовать и популяризовать прогрессивные практики народного финансирования — например, схему «плати сколько хочешь» на краудфандинговой платформе Kroogi.com.