18 февраля 2014Кино
174

Просто лось

Единственный российский участник (и призер) Берлинале — мультипликатор Леонид Шмельков — о том, чего бы ему хотелось по-настоящему

текст: Инна Денисова
Detailed_pictureКадр из мультфильма «Мой личный лось»

— К вам теперь, после Берлина, наверное, много внимания?

— Ну да, так получилось, что мы в этот раз были единственным российским фильмом на Берлинале, поэтому все звонят, что-то спрашивают. Но это, на самом деле, не то, чего бы мне хотелось. А хотелось бы мне снять большой анимационный фильм. И я ищу способы это сделать.

А «Мой личный лось» — маленький или большой?

— Большой, шестнадцать минут. Маленький — это минут пять. Пока я год ждал, что получу деньги на «Лося», я как раз снял один такой.

Леонид ШмельковЛеонид Шмельковberlinale.de

— Сняли без денег?

— Для анимации же не нужно съемочной площадки, камеры, актеров, женщины с хлопушкой. Все свои фильмы я сделал в пятиметровой комнате. Нужны еще, конечно, звук, композитор, звукорежиссер, но на последнем фильме я почти все сделал сам. И еще есть хорошие люди, которые, если ты делаешь фильм бесплатно, также бесплатно тебе помогают.

— Как в таком случае зарабатывают мультипликаторы?

— Минкульт поддерживает авторскую анимацию, режиссер может снимать мультфильмы и на это жить. Еще рекламу снимаем иногда, в сериалах работаем. Я стараюсь все делать в удовольствие. Еще я рисую книжки. Последние — для издательства «КомпасГид»: мне повезло, что они дали мне иллюстрировать Бернара Фрио, очень хорошего французского писателя.

Кадр из мультфильма «Мой личный лось»Кадр из мультфильма «Мой личный лось»

— А вы сначала стали оформлять книжки или делать мультфильмы?

— Я окончил полиграфический как иллюстратор. Потом занялся анимацией. Но успешно заниматься иллюстрированием книг стал уже после того, как окончил школу-студию «Шар». Сейчас получается все совмещать.

Вы следите за тем, какие мультфильмы сейчас показывают в кинотеатрах? По-моему, они не очень хорошие.

— Эти фильмы не смотрю. У меня дети, я для них отбираю только то кино, в котором уверен. Мы смотрим старого Диснея. Я сам вырос на этом и чем старше становлюсь, тем больше люблю. Я не против нашего анимационного кино. Просто так получилось, что мы в этой области работаем не очень давно. На «Союзмультфильме» не было больших анимационных фильмов.

— Но были гениальные мультсериалы?

— Были классные, были похуже, а были и очень плохие. Сейчас как профессионал я это понимаю.

Кадр из мультфильма «Мой личный лось»Кадр из мультфильма «Мой личный лось»

— Сюжет «Лося» — грустная история про отношения папы и сына. Это мультфильм для взрослых?

— Это фильм про любовь. Про сложности любви. На взрослых и детей я зрителей не делю: я показал его своей дочке и остался доволен ее реакцией.

— А почему лось?

— С лосем была такая история: мы ехали по дороге из Хельсинки в Петербург. То кусочек леса, то поле. Каждый раз, когда начинается лес, стоит знак с лосем. И я поймал себя на мысли, что этот знак — прелюдия к тому, что скоро появится. Никакими дополнительными смыслами образ лося я не нагружал.

— У вас там кроме лося еще жираф мелькнул актуальный...

— А чем актуален жираф? Простите, я не в курсе новостей.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20245465
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202412233
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202417067
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202422238
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423904