Новый показ совместного проекта Кольты и онлайн-платформы «Пилигрим» — травелог Сергея Урываева. Вынесенная в название фильма Маникарника — ритуальная набережная в Варанаси, где индуисты традиционно проводят кремации. Снимать сам процесс кремации нельзя, но режиссеру удалось зафиксировать на камеру подготовку к нему, которая проходит под звуки индийской раги, — и на заднем плане композиционно выверенных общих планов фильма то и дело виднеется дым от костров.
Это медитативное наблюдение с долгими панорамами: камера рассматривает архитектуру, национальные одежды, документирует небольшие сценки из жизни, не забывая отметить эффектную цветовую гамму. Мы не видим туристов, только одного — камера как будто неожиданно встречает бледного молодого человека с тонкими чертами лица. Следуя за ним, оператор вдруг останавливается — герой уходит вдаль, сливается с толпой; кадр длится, пока он совсем не пропадает из виду. И тогда камера сворачивает в переулки и находит там других героев — святых с айфонами, полуголых юродивых-садху. Они рассказывают легенды о Шиве, о нирване, перерождении души, Вселенной и смерти. Но вот мы снова встречаем одинокого путешественника. Он идет к берегу Ганга, сидит в кругу индуистов, рассматривает вещи в лавках и рисует. Кульминацией этой медитативной картины становится появление у героя спутницы.
Одновременно с трансляцией на COLTA.RU фильм будет доступен для просмотра на «Пилигриме» — там можно поддержать его авторов финансово. Приятного просмотра!
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова