2 марта 2018Кино
127

Из Югры с Пахомом

Что смотреть на клонах «Духа огня» в Москве и Екатеринбурге

текст: Василий Корецкий, Инна Кушнарева
1 из 9
закрыть
  • Сегодня, 2 марта, в Ханты-Мансийске начинается кинофестиваль «Дух огня», в селекции которого — ряд потаенных шедевров нового русского кино (о них — позже), а также сливки артхауса из Старого и Нового Света (разной степени радикальности). Как и в прошлом году, часть программы «Духа огня» можно будет посмотреть в Москве — 6—9 марта эхо фестиваля пройдет в ЦДК — и в Екатеринбурге (6—8 марта в Ельцин-центре). Читайте о лучших фильмах этой подборки в нашем фестивальном гиде.

    Bigmat_detailed_picture
    «Черт нас возьми»Режиссер Жан-Клод Бриссо

    Камилла — блондинка бальзаковского возраста, «королева хромакея», увлеченная созданием эротических цифровых коллажей в духе открыток из «Одноклассников». Главная героиня этих лесбийских опусов — ее любовница Клара, деловитая шатенка без предубеждений. Сюзи — юная нимфоманка, развлекающаяся созданием любительских порнороликов, которые она записывает на смартфон — в кустах и подворотнях, с партнерами на час. Три грации встречаются благодаря этому самому смартфону, утерянному Сюзи и найденному Камиллой. И тут же продолжают веселые съемки — пока новые любови и новые повороты драматической судьбы не разводят их в разные стороны.

    Показ нового фильма Жан-Клода Бриссо — первого за пять лет — важное событие независимо от размеров и качеств этого кино (признаем честно, что «Черт нас возьми» — это смешная фривольная безделушка). Порнограф по призванию, намеренно двигавшийся от «авторского кино» в сторону жанра не всегда легкой эротики («Сексуальное удовольствие — важнейшая часть моих фильмов, как страх — в триллерах Хичкока»), Бриссо пал одной из первых жертв новой морали. Три из актрис, проходивших кастинг, но не взятых на роли в его «Тайных страстях», в 2005-м обвинили режиссера в злоупотреблении доверием и харрасменте во время проб. Суд счел доказанным только один случай, и Бриссо, в отличие от Вайнштейна или Спейси, получил условный срок. С тех пор он существует в андеграунде, снимая фильмы в своей собственной квартире на видео, и фактически вычеркнут из официальной французской истории кино (недавно, к примеру, Национальный киноархив Франции отменил ретроспективу режиссера, опасаясь гнева феминисток).

    Впрочем, зритель «Черт нас возьми» имеет все возможности убедиться в том, что Бриссо — настоящий друг женщин. Именно женщины всех возрастов являются тут центром мира, источником вселенской любви (не только физической) и милосердия. Женщины Бриссо, как героини советских мелодрам, спасают пьющих гуманитариев от творческого кризиса и полиции, отбирают бутылку и вручают перо, культивируют терпимость и гуманизм. Именно женская мудрость и взаимовыручка (а не придуманный мужчинами психоанализ) помогают Камилле и Сюзи избавиться от травм прошлого, воспоминаний о харрасменте и абьюзе — и воспарить над бытом. Впрочем, очевидно, что этот островок любви, замкнутый в стенах отдельно взятой парижской квартиры, — чистая утопия: здесь можно левитировать, просидеть до сорока пяти на шее у родителей, волею счастливого случая превратиться из пациента в психиатра, а из проклятого обществом сатира — в мудрого патриарха (камео самого Бриссо), слишком хорошего, чтобы иметь представление о человеческих пороках и побочных эффектах сексуальной революции.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244671
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411539
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416484
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421665
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423339