1.
Выставка, посвященная судьбам беженцев и мигрантов из Африки, B&W (Black&White) готовится совместными усилиями Центра документальной фотографии «FOTODOC» и «Мемориала». Автор идеи — фотограф Александр Сорин. Сразу понятно, что раз в проекте задействована правозащитная организация, остросоциальных тем не избежать. Обещают, что будут «фотографии и видеоинтервью с африканцами, приехавшими в Россию просить убежища, учиться или работать, с жертвами нападений националистов, с теми, кто нашел здесь свою семью и связывает с Россией свое будущее или мечтает поскорее уехать в другую страну. <…> Истории африканских беженцев — символ вынужденной миграции и проблем мигрантов в чужой стране. Они — самые заметные, самые отличающиеся, как правило, — убежавшие от войны, насилия, голода и болезней, они труднее всех вписываются в новую жизнь, они — носители совсем другой культуры и традиций. Им часто сложнее всех. Они выделяются, как черное на белом».
Тема миграции — одна из самых болезненных в мире, и Россия не исключение. Обычно происходящее в этой сфере становится видимым, когда случаются эксцессы вроде погрома в Бирюлеве, создания по сути концлагеря для мигрантов или обсуждения возможного визового режима со странами Средней Азии. Однако это не все. Много ли мы знаем помимо ярких, но абсолютно однообразных сюжетов из СМИ? К сожалению, художественное и документальное осмысление происходящего — все еще относительно редкое явление. Поэтому данная инициатива заслуживает поддержки.
Страница на сайте Planeta.ru
© Александр Сорин
2.
Глеб Смирнов — человек экстравагантный. Про него рассказывают если не легенды, то как минимум занятные анекдоты. Историк искусства и философ, живет в Венеции. Также он известен и представляет себя как «автор “самиздатских” рукописных книг» — узнать подробнее о них можно здесь.
Новая книга, подготовленная им, — «Палладио. Семь архитектурных путешествий» — посвящена архитектору Андреа Палладио (1508—1580). Необходимость этой книги Смирнов объясняет довольно просто и убедительно: «В России о Палладио не издано ни одной книги отечественного производства, в то время как, например, о Гауди их — изобилие. А ведь памятников архитектуры, построенных в палладианском стиле, в России гораздо больше, чем памятников стиля модерн».
Страница на сайте Planeta.ru
Фрагмент книги
3.
Тут могла бы быть какая-нибудь еще краудфандинговая кампания, но важнее оказалась статья про «реконструкцию», то есть разрушение «Дома ГИРД» на Садово-Спасской улице, имеющего историческую и архитектурную ценность. Впрочем, разрушителей это не смутило. Как тут быть, непонятно. Во всяком случае, об этом стоит узнать.
Занятный момент в статье — финальное противопоставление ситуации с «Домом ГИРД» и окологосударственной инициативы «Народная реставрация». Последняя поддерживается Министерством культуры и именуется «национальным общественно-патриотическим и просветительским проектом». Это тоже краудфандинг — организаторы проекта как бы заявляют: государство у нас бедное, поэтому давайте соберем денег на восстановление музеев Чайковского и Глинки, например. Под лозунгом «Мы родом из России» государство экономически уходит из сферы реставрации и охраны памятников. По всем другим параметрам оно ушло оттуда уже давно, судя по истории с «Домом ГИРД» и многим другим. Мединский доволен.
Понравился материал? Помоги сайту!
Ссылки по теме